Доступ для сотрудников

Права потребителя на получение товара, приобретенного дистанционным способом

В Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю участились обращения граждан по вопросам отмены интернет-заказов со стороны продавцов, потребителей интересует законность таких действий.

В отличие от приобретения товаров на торговых объектах, где заключение договора-купли продажи определяется выдачей кассового чека или иного документа, подтверждающего оплату, при дистанционной торговле обязательства продавца по передаче товара возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Такое правило дистанционной продажи товаров предусмотрено пунктами 13-14 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463.

Это означает, что оформление заказа потребителем и подтверждение его продавцом путем направления информации о заключении договора купли-продажи и присвоения номера заказа свидетельствует об обязанности продавца передать потребителю заказанный товар.

В ином случае, действия продавца противоречат требованиям статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускающей отказа от исполнения договора со стороны продавца. Таким образом, такие обстоятельства как технический сбой или отсутствие товара не являются причиной отказа передать товар потребителю.

В целях реализации самозащиты своих прав потребитель может воспользоваться претензией, разработанной Управлением в помощь потребителям.

В случае невыполнения изложенных в претензии требований потребители имеют право обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

Квалифицированную помощь можно получить в рабочие дни по телефонам «горячей линии» Управления 8 (391) 226-89-50 с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 17.00 час., в пятницу до 16-00 час. Оставить обращение можно на официальном сайте Управления: http://24.rospotrebnadzor.ru/Priem_obrash_grajd/.