Доступ для сотрудников

Рекомендации при покупке ювелирных украшений

 

В преддверии приближающихся праздничных дней становится актуальным вопрос приобретения подарков, в качестве которых традиционно востребованы ювелирные изделия.  Но, чтобы сделать новогоднее настроение  волшебным, а подарок - действительно приятным, при выборе ювелирных изделий необходимо учитывать некоторые особенности реализации данной группы товаров.

Особенности продажи ювелирных изделий установлены вступившими в законную силу 01.01.2021 Правилами продажи товаров по договору розничной купли продажи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463. В силу пунктов 48 – 51 названных правил ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя (или импортера и страны происхождения (производства) изделия), артикула и (или) модели, общего веса изделия, наименования драгоценного металла и его пробы, наименования, веса, формы огранки и качественно-цветовых характеристик вставок драгоценных камней, наименования вставок, не относящихся к драгоценным камням, а также цены изделия.

При передаче приобретенного товара потребителю продавец проверяет соответствие ювелирного изделия данным, указанным на ярлыке, а для ограненных драгоценных камней - соответствие сертификату на каждый ограненный драгоценный камень.


По требованию потребителя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного ювелирного и другого изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней с применением средств измерений, находящихся в исправном состоянии и соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни должны иметь потребительскую упаковку. Следует иметь в виду, что в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463, ювелирные изделия надлежащего качества обмену не подлежат.


Вместе с тем, на территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом. При дистанционном способе продажи товара возврат ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка.

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней у этого продавца

Что же касается некачественных ювелирных изделий, то в случае обнаружения недостатков в приобретенном товаре, потребителю необходимо направить продавцу претензию, изложив в ней все обстоятельства дела и свои требования.

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах. Один экземпляр претензии направляется посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением либо вручается под подпись лично. Второй экземпляр претензии (с отметкой о ее получении, если вручаете лично) остается у потребителя. Образец бланка претензии размещен на официальном сайте Управления http://24.rospotrebnadzor.ru) в разделе «Защита прав потребителей». В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре, Закон обязывает продавца принять его и провести проверку качества.

Если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертизу может проводить организация, не заинтересованная в результатах рассмотрения дела. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества и экспертизе товара. Если он не согласен с её результатами, то может оспорить их в судебном порядке.

В случае установления экспертизой того, что недостатки товара возникли из-за обстоятельств, независящих от продавца (изготовителя), то потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю или импортеру расходы на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара при ее проведении.

 

Приятных Вам покупок и праздничного настроения!