Доступ для сотрудников

Письмо от 16.10.2007 № 0100/10418-07-23 «О дополнительных мерах, направленных на стабилизацию потребительского рынка»

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 09.10.2007 № Пр-1817, Правительства Российской Федерации от 11.10.2007 № ВЗ-п9-4985 и в дополнение к письму от 11.10.2007 № 0100/10267-07-32 сообщает.
 
В связи с проводимой в настоящее время федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации целенаправленной работой, направленной на поддержание стабильности потребительского рынка, недопущение ухудшения обеспечения населения товарами первой необходимости и какого-либо снижения достигнутого уровня потребления основных продуктов питания, территориальным органам Роспотребнадзора при реализации возложенных на них функций в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия необходимо учесть нижеследующее.
 
1. В числе первоочередных задач, связанных с совершенствованием региональной инфраструктуры предприятий розничной торговли в сторону ее большей социальной ориентированности и доступности, следует инициировать рассмотрение и практическое решение вопросов по развитию в субъектах Российской Федерации на базе, в первую очередь, соответствующих государственных (муниципальных) унитарных предприятий сети «социальных» магазинов по обслуживанию малообеспеченных  контингентов граждан. При этом в целях исключения соответствующих необоснованных и неоправданных затрат и издержек на их открытие и эксплуатацию необходимо добиваться оптимизации предъявляемых к ним требований до минимального уровня, обеспечивающего гарантии качества и безопасности реализуемых в них товаров при максимальном ассортименте предлагаемой покупателям продукции.
 
В связи с этим, в частности, необходимо ставить перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления вопросы об открытии специализированных торговых сетей социальной направленности: магазинов (отделов) типа «Ветеран», «Забота», «Милосердие» и т.п. для социально незащищенных и малообеспеченных граждан с выдержанным ассортиментом социально-значимых товаров и минимальной торговой надбавкой.
 
2. В настоящее время в субъектах Российской Федерации активизируется работа по развитию «упрощенных» форм торговли, в частности, ярмарок вне пределов розничных рынков и др., предусматривающих прямой доступ пищевых продуктов от производителя к потребителю. На данных объектах планируется реализация продуктов питания первой необходимости, которыми согласно статье 1 Федерального закона от 01.03.2006 № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» являются: хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые), картофель, овощи, фрукты свежие, сахар и кондитерские изделия, мясопродукты, рыбопродукты, молоко и молокопродукты, масло растительное, маргарин и другие жиры, соль, чай.
 
В связи с этим следует в первоочередном порядке обеспечивать скорейшее рассмотрение соответствующих обращений хозяйствующих субъектов и органов муниципальной власти по вопросам открытия и функционирования данных ярмарок, а также иных подобного рода форм нестационарной торговли, обеспечивающих максимальное приближение товаропроизводителей к конечному потребителю.
 
При этом на данных объектах должно обеспечиваться выполнение следующих минимальных санитарно-эпидемиологических требований:
- территория организации торговли должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам;
- наличие у продавцов санитарной одежды;
- прохождение продавцами обязательных медицинских осмотров при торговле молоком и молочными продуктами;
- соблюдение продавцами сроков годности и условий хранения продукции;
- наличие документов на продукцию, подтверждающих ее качество и безопасность;
- при реализации молока в розлив из цистерн они должны быть опломбированы, изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с молоком и молочными продуктами, и иметь надпись «молоко»,
- при реализации молока из цистерн до потребителя должна доводиться информация с предупреждением о необходимости его кипячения;
- реализация молока должна осуществляться только из благополучных хозяйств по зооантропонозным инфекциям, только в чистую тару потребителя.
 
3. Обратить особое внимание на недопустимость снижения ассортимента и полноценности питания школьников в образовательных учреждениях, уменьшения количества учащихся, получающих в них горячее питание.
 
Информацию о проведенных соответствующих плановых и внеплановых мероприятиях по надзору, в том числе по жалобам, с пояснительной запиской о проделанной в указанных направлениях работе следует представлять еженедельно каждый понедельник до 15:00 (МСК) в виде таблиц по системе электронного перевода отчетов на сайт report.gsen.ru с учетом логина и пароля (E-mail: depart@gsen.ru, Ivanov_GE@gsen.ru).
 
Приложение
$SIGN