Доступ для сотрудников

О работе с обращениями жителей края на нарушение их прав как потребителей в первом полугодии 2022 года

В первом полугодии 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года их прирост составил 8,0%, а в отдельных сферах потребительского рынка число жалоб возросло в несколько раз.

Жители нашего региона стали чаще жаловаться на:

- туристские услуги в 2,5 раза,

- гостиничные услуги в 5,5 раз,

- торговлю – на 16,8%,  как продовольственными – на 36,8%, так и непродовольственными товарами – на 9,3%,

- общественное питание – в 2,2 раза,

- услуги связи – на 13,63%,

- риэлтерские услуги – на 49,0%.  

Иной раз решить проблему удается оперативно при помощи консультирования потребителей, проведения разъяснительной работы с предпринимателями, профилактических мер.

В тоже время нередко защищать права потребителей приходится в суде. Так, за первое полугодие жителям края в добровольном порядке возмещен имущественный ущерб на сумму более 1,7 миллионов рублей. Еще 16 миллионов рублей взыскано судами в пользу потребителей по делам, в которых Управление участвовало в качестве процессуального истца или с заключением в целях защиты прав потребителей.