Доступ для сотрудников

К Всемирному дню качества: о качестве коммунальных услуг

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю напоминает потребителям о нормативных требованиях к качеству предоставления коммунальных услуг.

Обязанность исполнителя предоставлять потребителям услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям, предусмотрено статьей 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В том случае, если коммунальные услуги предоставляются  собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, то такие отношения регулируются Правилами, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила).

Согласно Правилам, исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (подпункт «а» пункта 31 Правил).

В соответствии с пунктом 98 Правил,  при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Управление обращает внимание, что для действенной защиты своих прав потребителю необходимо правильно зафиксировать факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Порядок установления такого факта предусмотрен главой Х Правил. Так, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

В случае  неустранения исполнителем причин нарушения качества коммунальной услуги потребитель вправе обратиться в адрес исполнителя с претензией, изложив в ней свое (свои) требование. Претензионные требования целесообразно заявить в письменной форме (образец претензии).

Консультацию по порядку заполнения претензии можно получить по месту нахождения общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. Каратанова, д. 21, либо по телефону «горячей линии» Управления 8(391)226-89-50.

Обращаем внимание потребителей, что согласно пункту 161 Правил, государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Таким уполномоченным органом на территории Красноярского края является Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (660049, г. Красноярск, ул. Парижской коммуны, 33, оф. 701, тел. 212-46-31).