Доступ для сотрудников

ПАО «Ростелеком» привлечено к административной ответственности за нарушение права потребителя на информацию»

В адрес Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - Управление) поступило обращение потребителя с жалобой на действия ПАО «Ростелеком», выразившиеся в отсутствии необходимой и достоверной информации об условиях тарифного плана, порядке расчетов за телематические услуги связи, условиях передачи и стоимости абонентского оборудования (оптический модем) в договоре об оказании услуг связи, заключенном с ПАО «Ростелеком».

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, при наличии обращения гражданина, содержащего достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В связи с указанным, за оказание телематических услуг связи при отсутствии информации, обязательность которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, ПАО «Ростелеком» было привлечено Управлением к административной ответственности по части 1 статьи 14.5 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с назначенным административным наказанием, ПАО «Ростелеком» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного Управлением.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 22.06.2020 правовая позиция Управления была поддержана в полном объеме,постановление по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «Ростелеком» было признано законным и обоснованным.

Постановлением Третьего Арбитражного апелляционного суда от 14.08.2020 апелляционная жалоба ПАО «Ростелеком» об отмене решения Арбитражного суда Красноярского края от 22.06.2020 оставлена без удовлетворения.