Доступ для сотрудников

Права потребителя при оказании услуг почтовой связи

Новый год – пора чудес и, конечно, подарков! Мы дарим их родным и близким, как бы далеко они от нас не находились, зачастую пользуясь услугами почтовой связи. Чтобы новогодние хлопоты приносили только удовольствие и не доставляли неожиданных забот и неприятностей Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю напоминает об основных правах потребителей при оказании услуг почтовой связи.

При задержке или утере посылки, отправленной Почтой России, следует воспользоваться сервисом, предоставленным Почтой России на своем официальном сайте www.pochta.ru, где по номеру почтового идентификатора (трек-номеру) можно отследить местонахождение своих писем, бандеролей и посылок. Также разработаны бесплатные мобильные приложения Почты России, которые отслеживают почтовые отправления.

Если опасения оправдались, и был выявлен факт несвоевременной доставки (недоставки) почтового отправления, следует прибегнуть к  процедуре, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее -  Закон № 176-ФЗ).

Статьей 37 Закона № 176-ФЗ установлен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования спорных правоотношений между потребителем и почтовой организацией  в случае ненадлежащего качества услуг почтовой связи.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь вправе предъявить оператору претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств, предъявляются в письменном виде в течение 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

В претензии указываются требования потребителя, данные документа, удостоверяющего личность заявителя, номер почтового перевода, дата и место приема отправления, место его назначения, сумма почтового перевода, адрес и полное наименование отправителя и адресата.

Претензию следует писать в двух экземплярах, вручить исполнителю услуг одним из способов: лично (при этом на втором экземпляре претензии представитель исполнителя должен поставить отметку о получении - входящий номер, дату получения, фамилию, имя, отчество, подпись) или направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Претензия к организации почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления. К претензии прилагаются: копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанции, чека) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых содержатся сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в течение 5 дней (на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта) или 30 дней на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо его согласия удовлетворить претензию частично, либо неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд.

В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением прав потребителей.