Возврат, обмен, замена товара в аптеке

В Управление Роспотребнадзора по  Красноярскому краю (далее – Управление) поступают письменные обращения и звонки на горячую линию по вопросам возврата, обмена, замены товара, приобретенного в аптечном учреждении.

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества закреплено ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей). Реализация названного права потребителя в соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации; потребитель обратился к продавцу за обменом товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки; товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Отсутствие в продаже необходимого для обмена товара является достаточным основанием для расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Следует отметить, что положение п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей предусматривает также ограничение права потребителя на обмен для некоторых непродовольственных товаров. В силу абз. 4 п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 утверждён Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (далее – Перечень). В указанный Перечень среди прочих включены: товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты); предметы личной гигиены (зубные щетки и другие аналогичные товары); парфюмерно-косметические товары.

Основания для расторжения договора купли-продажи и возврата, уплаченной за товар денежной суммы, либо замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены предусмотрены Законом о защите прав потребителей в следующих случаях:

- непредставление необходимой и достоверной информации о товаре, обеспечивающей возможность его правильного выбора, при заключении договора купли-продажи (ст.ст. 10, 12 Закона о защите прав потребителей);

- обнаружение в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом при заключении договора купли-продажи (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, а в спорных вопросах о причинах возникновения недостатка провести экспертизу товара. Вы вправе участвовать в проверке качества и (или) при проведении экспертизы товара. Помните, продавец несет ответственность, если дефект возник не по вине покупателя.

Получить консультации потребители могут по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8 (391)226-89-50 и его территориальных отделов с 10.00 до 12.00 час. и с 13.00 до 17.00 час., в пятницу до 16.00 час. Оставить обращение можно на официальном сайте Управления.

В круглосуточном режиме работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800 555 49 43 (звонок по России бесплатный) без выходных на русском и английском языках.