Доступ для сотрудников

О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит

В настоящее время потребители часто сталкиваются с различными предложениями и акциями продавцов и исполнителей услуг. Одной из распространенных форм является предложение салона красоты о прохождении бесплатной презентации (в рамках акции), где потребителю предлагается посетить салон и получить косметическую услугу бесплатно.

Приглашение для прохождения презентации сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт для подтверждения личности участника акции.

В салоне красоты потребителю демонстрируется косметика, обладающая уникальными свойствами, предлагается ознакомиться с буклетами, в которых также описаны «исключительные» потребительские свойства товаров.

Ознакомление происходит в помещениях, где звучит успокаивающая музыка, используются ароматические средства, проводятся угощения и т.п. Такая обстановка отвлекает потребителя, не позволяет сосредоточиться.

 Затем потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на приобретение набора косметики и прохождения курса косметических услуг «по очень выгодной цене». В случае отказа потребителя от заключения договора купли-продажи, договора оказания косметических услуг в виду отсутствия финансовой возможности, ему предлагается заключить кредитный договор на «выгодных условиях».  

Одновременно потребителя торопят с подписанием договоров, предлагают подписать договоры после устного описания их содержания, либо просят проставить подпись на бланках.

В такой ситуации потребитель, как правило, не может реально оценить потребительскую ценность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями. При этом стоимость косметики и косметических услуг, как правило, превышает финансовые возможности потребителя.

После возвращения из салона и ознакомления с условиями заключенных договоров, ценами на аналогичные товары и услуги, потребители пытаются расторгнуть заключенные договоры. Однако на практике сделать это возможно не всегда.

Большинство из тех потребителей, которые  согласились на подобные предложения, впоследствии не получили обещанного результата, а лишь оказались должниками по кредиту.

В связи с чем, Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю  рекомендует:

1.Без необходимости не соглашаться на приглашения о прохождении бесплатной презентации.

2.Не спешить с принятием решения о покупке товаров (услуг). Просмотреть отзывы о продавце и (или) исполнителе косметических услуг и о предлагаемых товарах и косметических услугах.

3. Помнить, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

4.Прежде чем подписать договор купли-продажи, договор оказания косметических услуг, кредитный договор и предлагаемые документы, внимательно их изучите. Не подписывайте документы «не читая», так как проставленная Вами подпись будет свидетельствовать о согласии с предложенными условиями договора. 

5. Иметь в виду, что после подписания кредитного договора у Вас возникают обязательства перед кредитной организацией, что означает необходимость последующего гашения суммы кредита и уплаты процентов по кредиту.

6.Помнить, что в силу положений пункта 1 статьи 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей»), пункта 3 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, косметика надлежащего качества не подлежит возврату или обмену.

Косметику ненадлежащего качества можно вернуть или обменять в соответствии с правилами, закрепленными в статье 18 Закона «О защите прав потребителей».

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказания косметических услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по соответствующему договору (статья 32 Закона «О защите прав потребителей»).

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (статья 12 Закона «О защите прав потребителей»).

При обращении потребителя в суд Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю окажет  помощь в судебной защите нарушенного права в форме дачи заключения в целях защиты прав потребителя.  В целях привлечения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к участию в гражданском деле в вышеуказанной форме,  необходимо заявить в суде соответствующее ходатайство либо, после принятия искового заявления судом, обратиться в адрес Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю с самостоятельным письменным заявлением, к которому следует приложить копии  искового заявления, иных документов, имеющих значение для рассмотрения дела.

Консультативная  помощь  потребителям, права которых были нарушены при покупке косметики или при оказании косметических услуг, оказывается  Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю по телефону «горячей линии» 8 (391) 226 89 50 в рабочие дни с 10-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00 (в пятницу до 16-00).

Письменное обращение можно направить:

- в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу 660049, г. Красноярск, ул. Каратанова, 21;

- в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

Оставить обращение можно на Интернет-сайте Управления в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц».