Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
1. Настоящий Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1 (ч. I), ст. 203, № 50, ст. 6255; 2009, № 49 (2 ч.), ст. 5922), государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 19, ст. 2194) и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов.
2. Индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Индивидуальный план) разрабатывается федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - гражданский служащий) в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года.
3. При разработке Индивидуального плана учитываются:
3.1. Полученное профессиональное образование, в том числе и дополнительное, приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;
3.2. Личные устремления;
3.3. Текущие и перспективные задачи структурного подразделения.
4. В Индивидуальном плане указываются:
4.1. Цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
4.2. Направления дополнительного профессионального образования;
4.3. Ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
5. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования указываются:
5.1. Для повышения квалификации:
5.1.1. Освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего;
5.1.2. Комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;
5.2. Для профессиональной переподготовки:
5.2.1. Совершенствование знаний гражданского служащего или получения им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
5.2.2. Получение дополнительной квалификации;
5.3. Для стажировки:
5.3.1. Изучение передового, в том числе зарубежного, опыта;
5.3.2. Закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.
6. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования указываются: повышение квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка.
Стажировка может являться как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и составной частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
Стажировка, являющаяся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, организуется представителем нанимателя совместно с государственным органом или иной организацией, в которые он направляется для прохождения стажировки, при участии образовательного учреждения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
7. В качестве форм получения дополнительного профессионального образования указываются:
7.1.1. Для профессиональной переподготовки и повышения квалификации:
7.1.1.1. Гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей - с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва от федеральной государственной гражданской службы (вечерние группы) и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;
7.1.1.2. Гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты», относящиеся к главной и ведущей группам должностей, - с отрывом или с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) от федеральной государственной гражданской службы;
7.1.1.3. Гражданских служащих, замещающих иные должности федеральной государственной гражданской службы - с отрывом от федеральной государственной гражданской службы;
7.1.1.4. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляются с отрывом от федеральной государственной гражданской службы;
7.1.2. Для стажировки - с отрывом от федеральной государственной гражданской службы.
8. В качестве продолжительности получения дополнительного профессионального образования указываются сроки обучения гражданского служащего по образовательным программам, установленные представителем нанимателя на основе нормативов продолжительности образовательных программ в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 362.
9. В качестве направлений дополнительного профессионального образования могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.
10. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования могут быть указаны:
10.1. Внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности;
10.2. Обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия гражданского служащего в служебной деятельности;
10.3. Освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;
10.4. Освоение новых знаний в целях продолжения замещения гражданским служащим должности федеральной государственной гражданской службы и качественного исполнения своих должностных обязанностей;
10.5. Иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указываются какие).
11. В качестве подтверждения выполнения Индивидуального плана указываются:
11.1. Наименование образовательного учреждения;
11.2. Наименование и темы образовательных программ дополнительного профессионального образования;
11.3. Наименование и реквизиты документа государственного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования.
12. Индивидуальные планы составляются и подписываются гражданским служащим и его непосредственным руководителем в двух экземплярах.
13. Индивидуальные планы гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека согласовываются с Управлением кадров, последипломного образования и гигиенического воспитания населения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Индивидуальные планы руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместителей согласовываются с Управлением кадров, последипломного образования и гигиенического воспитания населения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Индивидуальные планы гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, за исключением Индивидуальных планов руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместителей, согласовываются с подразделением по вопросам государственной службы и кадров территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
14. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утверждает Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к следующим категориям и группам должностей:
14.1. Гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, категории «руководители», относящиеся к высшей, главной и ведущей группам должностей;
14.2. Гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, категории «помощники (советники)», относящиеся к главной группе должностей;
14.3. Гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, категории «руководители», относящиеся к главной группе должностей.
15. Начальники управлений центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утверждают Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к следующим категориям и группам должностей:
15.1. Гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, категории «специалисты», относящиеся к ведущей, старшей группам должностей;
15.2. Гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, категории «обеспечивающие специалисты», относящиеся к ведущей, старшей, младшей группам должностей.
16. Начальники самостоятельных отделов центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утверждают Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в соответствующих самостоятельных отделах.
17. Руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утверждают Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к следующим категориям и группам должностей:
17.1. Гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, категории «руководители», относящиеся к ведущей группе должностей;
17.2. Гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, категории «помощники (советники)», относящиеся к ведущей группе должностей;
17.3. Гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, категории «специалисты», относящиеся к старшей группе должностей;
17.4. Гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, категории «обеспечивающие специалисты», относящиеся к старшей, младшей группам должностей.
18. Первый экземпляр Индивидуального плана хранится у гражданского служащего. Второй экземпляр Индивидуального плана хранится в подразделении по вопросам государственной службы и кадров.
19. Гражданские служащие по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточняют, корректируют и актуализируют Индивидуальные планы с учетом структурных изменений и производственных задач.
573![]() |
![]() |