16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Отказ продавца в продаже продуктов питания по причине надрыва 2-х купюр номиналом 50 рублей обернулся наказанием со стороны Управления Роспотребнадзора

28 Апреля 2022

Житель села Богучаны обратился в Управление с жалобой на отказ в продаже продуктов в магазине ИП Шедвартас Л.Р. из-за надрыва 2-х  купюр. Кроме того, при обращении к индивидуальному предпринимателю с претензией, потребитель обнаружил отсутствие вывески с данными об организации торговли.

Индивидуальному предпринимателю объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований потребителя.

Для сведения:

✔ Согласно ст. 9 Закона Р Ф от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, адрес и режим работы. Эта информация должна быть размещена на вывеске.

✔ Если отказывают реализовать товар из-за незначительного повреждения купюры, то защитить свои права в данном случае помогут указания Банка России № 1778-У от 26.12.2006.

В них говорится, что у населения должны приниматься купюры со следующими недостатками: загрязненные, изношенные, надорванные, имеющие потертости, имеющие небольшие отверстия или проколы, с посторонними надписями, с пятнами, с оттисками штампов, купюры, утратившие углы или края.

И принимать их обязаны все без исключения предприятия и организации, вне зависимости от того, какая у них форма собственности. Если, например, кассир отказывается принимать купюру, он нарушает ст.ст. 426 и 445 ГК РФ, то есть, «необоснованно отклоняется от заключения публичного договора».

688



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей