16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Об обращениях граждан по вопросам защиты прав потребителей в 1 квартале 2022 года

4 Мая 2022

В рамках реализации федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 1 квартале 2022 года Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю рассмотрено 1604 обращения по вопросам защиты прав потребителей.

Традиционно поводы для жалоб в сфере торговли возникали чаще, чем в сфере услуг:  в общем объеме обращений удельный вес жалоб на торговлю составил 55,2%, на услуги - 44,8%. При этом 40% обратившихся жаловались на нарушения, допущенные продавцами при торговле продовольственными товарами, непродовольственными – 60%.

Следует отметить ощутимое сокращение жалоб на дистанционную торговлю, в том числе в сети «Интернет». В 2020 году их число резко возросло ввиду популярности дистанционных покупок в связи с антиковидными ограничениями, в прошлом - 2021 году, ситуация несколько нормализовалась, в 1 квартале 2022 года наметившийся тренд продолжился - количество жалоб на Интернет-торговлю сократилось практически на 30% и достигло 79, против 113 в 1 квартале 2021 года.

Стабильно высоким остается количество обращений по вопросам бытового обслуживания населения - 188, на их долю приходится 26 % всех жалоб на сферу услуг.  

На втором месте обращения с жалобами на нарушения в финансовом секторе экономики (исполнителями страховых, банковских, микрофинансовых услуг и услуг потребительского кредитования) – 110, удельный вес их доли - 15,3%.

Немногим превышает 11% каждая из долей, приходящихся на жалобы в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг – 83, и услуг связи – 80.

Далее по убыванию следуют доли обращений с жалобами на нарушения прав потребителей в сферах оказания транспортных – 7,1% (51), туристских – 5,7% (41), риэлтерских услуг – 5,6% (40), услуг общественного питания – 5% (36), платных медицинских услуг – 3% (22) и услуг организации культурно-развлекательных мероприятий  2% (14).

И менее 2% приходится на каждую из долей жалоб на нарушения прав потребителей в сферах оказания  услуг долевого строительства жилья, технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, гостиничных и образовательных услуг, услуг автостоянок и платежных терминалов, а также прочих видов услуг.

Из полученных в 1 квартале 2022 года  письменных обращений граждан 84 послужили поводом для внеплановых проверок и контрольных закупок, в ходе проведения которых Управлением выявлено 323 нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей. По фактам выявленных нарушений возбуждено 94 дела об  административных правонарушениях в отношении виновных юридических и должностных лиц, заявлен 21 иск в судебные органы, объявлено 231 предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.

Кроме того, по всем жалобам обратившимся были даны разъяснения законодательно установленных правовых последствий нарушения прав потребителей, нормативно-правовое обоснование законности их требований, подробные рекомендации в отношении их последующих действий для урегулирования спора.  С этой целью Управлением разработаны формы претензионных писем, исковых заявлений и разъяснительные материалы (памятки, алгоритмы действий, ответы на вопросы и пр.) по различным сферам экономической деятельности для оказания практической помощи потребителям при их обращении в адрес продавцов (изготовителей, исполнителей).  Одновременно всем обратившимся разъяснялась позиция Управления относительного готовности оказать помощь в судебной защите нарушенных прав заявителей в суде в форме дачи заключения в целях защиты прав потребителей либо иска в их защиту.

597



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей, Управление Роспотребнадзора - Предпринимателям