16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


«Био», «эко», «органик»: что есть что?

24 Апреля 2021


У покупателей возникает ощущение, что эти товары лучше других. Но так ли это на самом деле?


Маркировка «эко» не означает, что продукты полезны для человека. Эта надпись указывает на то, что в ходе производства, транспортировки, хранения, использования или утилизации товара не наносится вред окружающей среде. Иными словами, покупая эко-продукцию, вы выбираете товар, безопасный для природы, но не обязательно для потребителя.


Приставка «био» допустима на продукции переработки молока, обогащенный пробиотиками и/или пребиотиками. Это указано в ГОСТе Р 52738-2007 «Молоко и продукты переработки молока. Термины и определения». То есть только обогащенные полезными микроорганизмами (или специальными веществами, стимулирующими собственную микрофлору) молочные продукты могут иметь маркировку «био». Все остальное – лишь маркетинговый ход производителей.


А вот знак «органик» дает покупателям гарантию безопасности. Он говорит о том, что в продукте действительно нет пестицидов, антибиотиков, красителей и это проверено аккредитованным центром по сертификации. Однако получить такую маркировку непросто. Чтобы продукция считалась органической, производителю нужно соблюсти множество правил. 


С 1 января 2020 года вступил в силу Закон об органической (экологически чистой) продукции Федеральный закон от 03.08.2018 N280-ФЗ "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 


Основные требования:


Органическая продукция должна производиться, храниться и транспортироваться обособлено от других товаров; 


Исключено использование упаковки (потребительской и транспортной), которое может привести к загрязнению органической продукции и окружающей среды;


Для борьбы с вредителями и болезнями растений/животных нужно использовать средства биологического происхождения. Нельзя применять агрохимикаты, пестициды, антибиотики, стимуляторы роста и откорма животных, гормональные препараты (за исключением тех, которые разрешены в России);

Также нельзя применять гидропонный метод выращивания растений и ионизирующее излучение;


Выбирать виды сельскохозяйственных животных и растений важно с учетом их адаптационных способностей и устойчивости к разным видам болезней. Запрещено использовать методы генной инженерии, клонирование, генно-инженерно-модифицированные и трансгенные организмы, а также продукцию, изготовленную с их использованием;


Все пищевые добавки, ароматизаторы, усилители вкуса, ферментные препараты, входящие в состав продукта, должны быть разрешены действующими в Российской Федерации национальными, межгосударственными и международными стандартами в сфере производства органической продукции.


Требования безопасности установлены действующим СанПиН 2.3.2.2354-08 "Дополнения и изменения N 8 к санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" (зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2002, регистрационный номер 3326) для органических продуктов, произведенных с использованием технологий, обеспечивающих их производство из сырья, полученного без применения пестицидов и других средств защиты растений, химических удобрений, стимуляторов роста и откорма животных, антибиотиков, гормональных и ветеринарных препаратов, ГМО, не подвергнутого обработке с использованием ионизирующего излучения.


Надо отметить, что Закон об органической продукции относится только к российским товарам. Отечественные компании-изготовители, не получившие сертификат соответствия, не смогут разместить на продукции российский единый знак соответствия. Однако смогут, как и ранее, беспрепятственно реализовывать свою продукцию в торговых точках, маркируя ее международным знаком.


Все о здоровом питании



1602



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей