Рекомендации для потребителей риелторских услуг
Ежегодно с наступлением весеннего и летнего сезонов увеличивается количество жалоб на риелторские услуги. Жалобы в основном связаны с тем, что гражданам обещают сдать в наем квартиру, которую они самостоятельно нашли в интернете. Для этого риелторы приглашают подъехать в офис в целях заключения договора, однако предметом договора выступает не предоставление в наем квартиры, а оказание информационных услуг (предоставление ключа доступа к базе данных квартир, в которой размещена недостоверная и неактуальная информация).
При взаимодействии с риелторами Важно помнить несколько правил:
- не торопитесь с подписанием договора и акта об оказанных услугах, внимательно читайте документы, которые вам предлагают подписать;
- обратите внимание на перечень услуг в договоре. Предоставление ключа доступа к базе данных квартир в большинстве случаев не приводит к достижению желаемого результата и получению в наем квартиры, а все устные обещания не имеют юридической силы;
- беседа с собственником квартиры по телефону, который предоставляет риелтор, не гарантирует предоставления квартиры в наем.
- информационная услуга, связанная с предоставлением ключа доступа к базе данных квартир, будет считаться оказанной с момента предоставления такого ключа (код может быть прописан в договоре). Доказать факт некачественного оказания информационной услуги даже в судебном порядке будет затруднительно.
Будьте внимательны при заключении договоров. Если услуга вам не оказана либо оказана некачественно, вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Более подробно с рекомендациями вы можете ознакомиться в буклете.
Файлы для загрузки:
Буклет "Что нужно знать при заключении договора об оказании риелторских услуг" (892 Кб)