16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


11 ноября – Всемирный день шопинга! Акцент на дистанционную торговлю

11 Ноября 2021

Ежегодно 11 ноября отмечается необычный праздник - Всемирный день шопинга. Праздник приобретает всё большую популярность, как неизменно популярны и любимы походы по магазинам, а в последнее время – по интернет-магазинам. Потребители в целях экономии своего личного времени все чаще предпочитают заказывать товары через Интернет.

Однако не каждый потребитель знает о возможности вернуть приобретенный дистанционным способом качественный товар (т.е. не имеющий недостатков), а также о правилах и сроках этого возврата. Остановимся на этом подробнее.

В силу пунктов 3, 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о нем, а также о порядке и сроках его возврата.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Заявление об отказе от товара надлежит направить в адрес продавца в письменной форме, чтобы в случае возникновения спора иметь доказательства направления такого заявления.

В случае отказа продавца в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя, гражданско-правовые споры подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Одно из таких дел, связанных с возвратом приобретенного дистанционным способом товара надлежащего качества, рассматривалось мировым судьей судебного участка № 72 в Свердловском районе г. Красноярска. Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю было привлечено к участию в данном деле для дачи заключения.

Потребитель дистанционным способом оформил заявку на приобретение морозильной камеры. В кассовом чеке интернет-продавца была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара (в течение 7 календарных дней после доставки, при условии, что товар не был в эксплуатации, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, комплектация, пломбы и фабричная упаковка). В течение установленного семидневного срока потребитель воспользовался предоставленным ему законом правом и обратился к продавцу с заявлением о возврате товара, которое продавец оставил без удовлетворения. Однако суд удовлетворил исковые требования потребителя и взыскал с продавца в его пользу уплаченные за товар денежные средства в размере 18 420  рублей; неустойку в размере 10 000  рублей, компенсацию морального вреда в размере 1 000  рублей, сумму штрафа в размере 5 000  рублей.

 

675

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей