16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Сибирское гостеприимство и требования нового законодательства

25 Января 2016

21 января 2016 г. специалисты отделов защиты прав потребителей и надзора за условиями воспитания, обучения и питания населения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю приняли участие в работе круглого стола «О работе в условиях действия новых Правил оказания гостиничных услуг», проводимого Сибирской Ассоциацией Гостеприимства.

В рамках круглого стола с представителями гостиничных предприятий, Ассоциации гостеприимства обсуждены вопросы практического применения Постановления Правительства РФ № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в РФ»: особенности оплаты «ночного заезда» гостей, договор с потребителем как регулятор качества услуг, «гарантированное» бронирование, дополнительные услуги гостиниц и др.

Вновь принятым документом установлен четкий перечень документов, удостоверяющих личность потребителя, на основании которых заключается договор об оказании гостиничных услуг, а также требования к форме и содержанию такого договора.

Исполнителям гостиничных услуг в соответствии с новыми Правилами предоставлены права:

- самостоятельно устанавливать правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами;

- определять цену номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в его цену, а также порядок и способы оплаты номера (места в номере);

- изменять установленный расчетный час (по умолчанию - 12 часов местного времени) с учетом местных особенностей и специфики деятельности;

- в одностороннем порядке отказаться от предоставления услуг, если потребитель нарушает условия договора.

Вместе с тем реализация вышеназванных правомочий не должна носить ограничительный характер.

Введено понятие «бронирование», его процедура, а также виды, среди которых выделяются:

- «гарантированное бронирование», при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда, и в случае  несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера, но не более чем за сутки;

- «негарантированное бронирование», при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем в день заезда, после чего бронирование отменяется.

С принятием указанных Правил ранее действовавшее постановление Правительства РФ от 25.04.1997 № 490, регламентировавшее порядок предоставления данного вида услуг, признано утратившим силу.

107



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей