16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Восстановление потребительских прав

24 Июля 2015

Основные права потребителей, прописанные в Законе № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года – право на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, право на получение информации о товаре и его изготовителе, а также право на государственную защиту интересов потребителя.

В настоящее время законодательство о защите прав потребителей включает целую группу нормативных актов, принятых в развитие положений этого закона. Контроль за их выполнением осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – Роспотребнадзор.

В случае нарушения прав потребителя при приобретении пищевых продуктов надлежащего качества (с истекшим сроком годности, без наличия документов, подтверждающих качество и безопасность, информации, предусмотренной требованиями нормативных документов, хранение которых осуществлялось с нарушением условий, регламентированных изготовителем и др.) для восстановления потребительских прав предлагается следующий алгоритм действий:

- составление претензии о нарушении права потребителя с указанием нарушенного требования Закона о защите прав потребителей (образец прилагается);

- обращение с претензией в адрес продавца (по месту нахождения продавца или по месту осуществления деятельности), претензия передается лично или направляется почтой заказным письмом с уведомлением;

- в случае отказа в удовлетворении претензии, обращение с иском  в суд (по выбору: по месту жительства потребителя, по месту нахождения продавца, по месту заключения (исполнения) договора);

- привлечение для дачи заключения в целях защиты прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю на основании определения суда или на основании заявления истца.

Для получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю организована работа телефона «горячей линии» 226-89-50, 226-89-77, 226-89-78 (отдел надзора за условиями воспитания, обучения и питания населения), консультации граждан по адресу: г. Красноярск, ул. Каратанова, 21 (приемная).

124



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей