16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Автовладельцам о некачественном топливе

4 Августа 2016

В Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю поступают обращения потребителей о возникновении технической неисправности автомобиля, связанной с низким качеством топлива, реализуемого хозяйствующими субъектами на автозаправочных станциях (далее АЗС) Красноярского края.

Контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов к автомобильному топливу относится к полномочиям отдела государственного надзора по Красноярскому краю Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (660093, г. Красноярск, ул. Вавилова, 1 «а»).

Заправляясь на автозаправочной станции, потребитель вступает в правоотношения купли-продажи товара (автомобильное топливо). Если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью и вышел из строя по причине продажи Вам некачественного топлива на АЗС – данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса, а также Законом РФ «О защите прав потребителей». Как продавец, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива.

В соответствие со ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки топливом, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит АЗС.

Рекомендуем сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это одно из основных доказательств, подтверждающих факт покупки топлива. Желательно всякий раз сохранять и предыдущий чек до следующей заправки.

Если Вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например, свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц.

Потребитель имеет право предъявить претензию хозяйствующему субъекту, реализующему топливо, в которой необходимо указать, когда приобретено топливо, какой марки, в каком объеме. Далее изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного топлива, по возможности приложить подтверждающие документы (заключение станции технического обслуживания или экспертного заключения и т.п.).  

Один экземпляр претензии вручается руководителю организации (лично, через канцелярию, секретаря, иных уполномоченных лиц). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении претензии. Претензия может быть направлена в адрес организации-исполнителя заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если хозяйствующий субъект, реализующий топливо, не соглашается с тем, что причиной неисправности автомобиля явилось использование некачественного топлива, может быть назначена независимая экспертиза. Расходы на экспертизу должен возмещать хозяйствующий субъект, но, в случае, если будет установлена иная причина неисправности, возмещение расходов на экспертизу обеспечивает потребитель. Но даже если экспертиза прошла не в Вашу пользу, это не лишает Вас возможности оспаривать заключение в судебном порядке.

Если в установленные сроки Вы не получили положительный ответ на претензию, то следует обратиться в суд с требованием возмещения материальных затрат, возмещением морального вреда и иных затрат (экспертиза, адвокатские услуги и т.д.).

175

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей