16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


10 ноября – Всемирный День качества

10 Ноября 2011

Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодный праздник, отмечаемый ведущими странами мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (European Organization for Quality) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).

Всемирный день качества, приходящийся в текущем году на 10 ноября, был утвержден в 1990 году. А спустя шесть лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества (European Quality Week). На территории России была образована Всероссийская организация качества, которая с 2005 года приняла решение об обязательном ежегодном проведении форумов в рамках Всемирного дня качества на всей территории РФ.

Всемирный день качества – любимый и долгожданный праздник для многих стран мира. В этот день  проводятся мероприятия, анализирующие и доказывающие качество продуктов и услуг, производимых и предоставляемых различными организациями.


Цель проведения данного праздника заключается в оптимизации и повышении качества товаров и услуг для населения, а также активизация деятельности, направленной на привлечение внимания общественности к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.


Органы Роспотребнадзора, последовательно и системно осуществляющие деятельность, направленную на обеспечение прав потребителей на качество товаров, работ и услуг, вынуждены констатировать, что  производство и распространение в нашей стране заведомо некачественной продукции становится самостоятельным бизнесом.

 

В сложившейся ситуации, по мнению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, недостаточно дать адекватную оценку условиям и причинам, препятствующим реализации в полном объеме прав потребителей на качество товаров, работ (услуг), главное – принять исчерпывающие меры по их устранению, что в конечно итоге позволит сформировать у населения уверенность в защищенности своих прав и законных интересов с точки зрения законодательных гарантий.

 

С целью недопущения роста количества нарушений потребительского законодательства Управлением предпринимаются активные усилия по оптимизации правоприменительной деятельности на потребительском рынке посредством совершенствования форм и методов превентивных мер, направленных на:

- профилактику нарушений потребительского законодательства,

- повышение эффективности контроля  за безопасностью и качеством товаров (работ, услуг) на территории Красноярского края на основе  координации действий органов исполнительной власти и общественных организаций;

- совершенствование правового обучения и правозащитной деятельности в области защиты прав потребителей;

- повышение эффективности системы информирования потребителей и содействие развитию системы добросовестного бизнеса.

165



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей