16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Письмо от 30.08.2013 № 01/9920-13-32 "О Федеральном законе от 23 июля 2013 г. № 205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации связи с уточнением полномочий органов прокуратуры Российской Федерации по вопросам обработки персональных данных»

30 Августа 2013

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует, что 3 августа 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением полномочий органов прокуратуры Российской Федерации по вопросам обработки персональных данных» (далее - Федеральный закон),

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2.1 статьи 4 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», введённым в действие Федеральным законом, органы прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

В этой связи, в соответствующем запросе прокурора должно быть отражено наличие оснований к проведению проверки (информация о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурорского реагирования).

Кроме   того,   в   качестве   дополнительной   информации   и   в   целях использования в работе в установленной сфере деятельности обращаем внимание, что ранее, в части 2 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и в части 4 статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» в Российской Федерации» не    предусматривалась возможность получения сведений о состоянии здоровья граждан, составляющих врачебную тайну и являющихся персональными данными, при осуществлении прокурорами полномочий по надзору за исполнением законов.

Названные нормы содержали исчерпывающие перечни оснований, когда предоставление таких сведений допускалось при отсутствии согласия гражданина или его законного представителя. Запрос прокурора в качестве такого основания не был предусмотрен.

Вместе с тем при осуществлении надзора за исполнением законов, в том числе при проведении проверок, прокуроры вправе иметь доступ к документам и материалам государственных органов, органов местного самоуправления, органов контроля, коммерческих и некоммерческих организаций, требовать от руководителей и иных должностных лиц названных органов и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, справок (в соответствии с пунктом 2 статьи 6, статьями 21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»),

В ходе проводимых органами прокуратуры проверок исполнения законодательства (в том числе о противодействии незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, о безопасности дорожного движения, о труде и образовании и др.) возникает необходимость получения из медицинских учреждений сведений о состоянии здоровья граждан, в частности, о лицах, страдающих наркоманией, алкоголизмом, имеющих психические расстройства и состоящих на соответствующих учётах.

Данные сведения в соответствии частью 1 статьи 10 Федерального закона «О персональных данных», частью 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статьей 9 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» относятся к специальной категории персональных данных гражданина и составляют врачебную тайну. Предоставление таких сведений без согласия (просьбы) самого гражданина или его законного представителя не допускалось, за исключением случаев, прямо предусмотренных в названных Федеральных законах.

В связи с этим в часть 2 статьи 10 Федерального закона «О персональных данных» и в часть 4 статьи 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внесены соответствующие дополнения, предусматривающие предоставление сведений без согласия граждан (их законных представителей) о состоянии здоровья граждан по запросам прокуроров при осуществлении ими надзорных полномочий.

Внесение данных изменений устранило имеющуюся коллизию между нормами законодательства об охране здоровья граждан и о персональных данных и нормами законодательства о прокуратуре Российской Федерации.

Текст Федерального закона размещён в правовых информационных системах Консультант Плюс, Гарант, а также на официальном портале Правовой информации по ссылке:http://www.pravo.gov.ru

Информация направляется для сведения и использования в работе.

 

Руководитель                                                                                                                                             Г.Г. Онищенко

238



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word