16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Протокол от 26.03.2012


Протокол селекторного совещания от 26 марта 2012 года «О подготовке к летней оздоровительной кампании 2012 года»

26 Марта 2012

ПРОТОКОЛ

селекторного совещания от 26 марта 2012 года

«О подготовке к летней оздоровительной кампании 2012 года»

Председательствовал:

Г.Г. Онищенко – Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Присутствовали:

И.В.Брагина, А.Ю.Попова, О.И.Аксенова, Ю.В.Демина, С.И.Плаксин, руководители Управлений Роспотребнадзора по Московской, Магаданской областям и по железнодорожному транспорту: Гавриленко О.Л.,  Рубцова А.А., Каськов Ю.Н., заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Москве Глиненко В.М.,  ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской и Магаданской областям, по г. Москве, по железнодорожному транспорту: Сенникова В.Г., Гильденскиольд О.А., Иваненко А.В., Артеменков Ю.М., Григорьев С.Н.

Приглашенные:

Представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,   руководители   управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту,  руководители органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, руководители органов управления образованием субъектов Российской Федерации,  главные врачи ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации.

«О подготовке к летней оздоровительной кампании 2012 года»

(Г.Г. Онищенко, Т.Ф.Ковалева, В.П.Клиндухов, В.В.Фролов, Т.И.Олейник, Р.В.Бузинов, Н.Н.Жданова, М.В.Полякова, Г.Г. Онищенко)

2011 год прошел под знаком особого внимания к проблемам отдыха и оздоровления детей и подростков.

Для органов исполнительной власти реализация задачи занятости детей в период летних каникул была приоритетным направлением деятельности.

Качество и безопасность летнего отдыха детей во многом определялись объемом и своевременностью проведения профилактических мероприятий в подготовительный период.

По итогам летней оздоровительной кампании 2011 года (форма № 21 государственной статистической отчетности) в Российской Федерации выраженный оздоровительный эффект отмечен у 86,6% детей (в 2010г. – 83,7%), слабый оздоровительный эффект получили – 11,6% детей (в 2010г. –  14,1%). Отсутствие оздоровительного эффекта отмечено у 1,8% детей (в 2010г. – 2,2%).

Наибольший выраженный оздоровительный эффект получили дети, отдыхавшие в стационарных летних оздоровительных учреждениях.

В загородных лагерях выраженный оздоровительный эффект отмечен у 89,7% детей, слабый оздоровительный эффект получили – 8,8% детей. Отсутствие оздоровительного эффекта отмечено у 1,5% детей.

В санаторно-оздоровительных лагерях выраженный оздоровительный эффект отмечен у 89,8% детей, слабый оздоровительный эффект получили – 7,6% детей. Отсутствие оздоровительного эффекта отмечено у 2,6% детей.

В лагерях с дневным пребыванием выраженный оздоровительный эффект отмечен у 83,9% детей, слабый оздоровительный эффект получили – 14,0% детей. Отсутствие оздоровительного эффекта отмечено у 2,1% детей.

Выраженный оздоровительный эффект с показателем свыше 90%  зарегистрирован у детей в 15 субъектах Российской Федерации (в 2010 г – в 18 регионах): Тюменская, Калининградская, Амурская, Липецкая, Астраханская, Ростовская, Мурманская, Саратовская области, Краснодарский край, Республики Кабардино-Балкария, Дагестан, Карелия, Северная Осетия (Алания) и города Москва и Санкт-Петербург.

Выраженный оздоровительный эффект с показателем от 80 до 90%  зарегистрирован у детей в 61 субъекте Российской Федерации (в 2010 г – в 33 регионах): Республика Алтай и Алтайский край – 89,9%, Воронежская и Смоленская области – 89,7%, Челябинская область – 89,6%, Ставропольский край – 89,2%, Республика Тыва – 88,8%, Чеченская Республика и Республика Адыгея – 88,7%, Омская область и Еврейская АО – 88,6% и другие.

Выраженный оздоровительный эффект с показателем от 70 до 80%  зарегистрирован у детей в 8 субъектах Российской Федерации (в 2010 г – в 33 регионах): Московская, Архангельская, Курганская области, Республики Хакасия и Калмыкия, Забайкальский край и Чукотский АО.

В летний сезон 2011 года в детских  учреждениях отдыха Российской Федерации было зарегистрировано 20 очагов инфекционных болезней с  числом пострадавших  830 человек,  в том числе  - 777 детей.

Причинами возникновения очагов инфекционных заболеваний явились грубые нарушения   санитарного законодательства, системные  нарушения по содержанию пищеблоков, хранению продуктов, приготовлению блюд.

Отмечалось  приготовление запрещенных в детском питании блюд, неисправность кухонного оборудования, недостаточное количество столовой посуды, использование кухонного инвентаря не по назначению,  нарушение технологии приготовления пищи (в том числе отсутствие технологических карт на некоторые блюда), расхождение перечня фактических блюд с утвержденным меню, частая повторяемость блюд, нарушение обработки продуктов питания перед приготовлением, не соблюдение правил хранения готовых блюд и правил личной гигиены персоналом.

По итогам летней кампании 2011 года и с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей в оздоровительных учреждениях подготовлено постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.12.2011 № 147 «О совершенствовании государственного санитарно-эпидемиологического надзора за оздоровительными учреждениями по результатам летней кампании 2011 года» (зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2011, регистрационный номер 22839).

По предварительным данным управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации (по состоянию на 15.03.2012) планируется охватить в период летних каникул организованным отдыхом 5 465 714 детей – почти 40,0% (в 2011 – 5 731 769 детей).

При этом для отдыха и оздоровления детей в летний сезон уже запланирована работа более 48 тысяч учреждений (48 667  учреждений), в2011 в летнюю кампанию отработало – 52 024 учреждения.

В общий сегмент оздоровительных учреждений, запланированных к работе в летний сезон 2012 года,  вошли:

- 42 759учреждений с дневным пребыванием (в 2011 г. – 42 761 учреждений), в которых планируется отдых и оздоровление 3 020 955 детей (в 2011 г. – 3 102 190 детей);

- 2 489 загородных лагерей (в 2011 г. – 2 527 учреждений), в которых планируется отдых и оздоровление 1 489 501 ребенка (в 2011 г. – 3 102 190 детей);

- 1 553 палаточных лагеря (в 2011 г. – 1 852 учреждения)с охватом  126 847 детей (в 2011 г. – 157 176 детей);

- 1 027 лагерей труда и отдыха(в 2011 г. – 3 562 учреждения) с охватом49 488детей (в 2011 г. – 155 258 детей);

- 411 санаторных оздоровительных лагеря круглогодичного действия (в 2011 г. – 538 учреждений) с охватом318 313 детей (в 2011 г. – 358 230 детей);

- 432 санатория, которые планируют принимать участие в летнем оздоровлении детей (в 2011 г. – 345 учреждений)с охватом  206 836 детей (в 2011 г. – 189388 детей).

С учетом предварительных данных, отмечается уменьшение удельного веса учреждений, запланированных к приему детей для отдыха и оздоровления на 6,5% от общего числа учреждений, отработавших в летний сезон 2011 года. Это относится ко всем типам летних оздоровительных учреждений.

Кроме этого, в целом по Российской Федерации регистрируется:

1. 45 стационарных загородных учреждений, которые работали в 2011 году, но не запланированы к работе в 2012 году:

- Центральный федеральный округ – 12 учреждений (г.Москва - 4 учреждения, Московская область – 3 учреждения);

- Северо-Западный федеральный округ – 10 учреждений (Архангельская область – 5 учреждений, Калининградская и Ленинградская области – по 2 учреждения).

2. 61 стационарное учреждение, которое не работало в 2011 году, но запланировано к работе в 2012 году:

- Северо-Кавказский федеральный округ – 17 учреждений (Кабардино-Балкарская Республика – 14 учреждений, Республика Дагестан – 3 учреждения);

- Сибирский федеральный округ – 12 учреждений (Забайкальский край – 4 учреждения, Кемеровская область – 3 учреждения);

- Уральский федеральный округ – 7 учреждений, из которых 6 приходится на Свердловскую область.

Кроме этого, в число стационарных учреждений, не работавших в 2011 году и запланированных к работе в 2012 году, вошли 4 загородных лагеря Ленинградской области.

По данным управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации общее количество учреждений (48 667 учреждений) отдыха и оздоровления детей по формам собственности распределяется следующим образом:

Из общего числа учреждений, запланированных к работе: 

- 47376 (97,3%) - государственных учреждений (муниципальные, областные, Федеральные и другие). В 2011 году таких учреждений было более 50 тысяч;  

- 1291 (2,6%) – негосударственное учреждение, в том числе:

- 1220 учреждений (2,5%), относящихся к различным акционерным организациям (в 2011 году - 1 294 учреждений);

- 71 учреждение (0,1%) индивидуальных и частных предпринимателей (в 2011 году - 73 учреждения).

Наибольший удельный вес учреждений негосударственной формы собственности, превышающий  среднероссийский показатель (2,6%) регистрируется в:

- Северо-Кавказском федеральном округе - 5% (Кабардино-Балкарская Республика - 16,2%, Карачаево-Черкесская Республика - 10,2%, Республика Дагестан - 7,8%, Республика Северная Осетия - 6%);

- Дальневосточном федеральном округе - 4,4% (Камчатский край - 26,4%, при этом данный показатель является самым высоким, в основном за счет палаточных лагерей);

- Южном федеральном округе - 3,7% (Республика Адыгея – 7,8%, Краснодарский край – 6,2%);

- Северо-Западном федеральном округе - 2,9% (Ленинградская область – 7,6%, Мурманская область 6,8%).

Из общего числа  детей, планируемого к охвату организованным отдыхом  (5 465 714 детей) в пределах Российской Федерации планируется отдых - 5 449 179 детей.

В зарубежные страны и страны СНГ запланирован выезд организованных групп детей с общим количеством – 16 538 детей.

Кроме этого, из общего числа  детей, планируемого к охвату организованным отдыхом,  в пределах своего субъекта Российской Федерации планируется отдых – 367 596 детей.

На побережье Черного и Азовского морей, а также в Приморский край, на Балтийское и Каспийское моря, планируется отправить около 180 тысяч детей (178 281 ребенок).

Следует отметить, что по данным Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю здравницы региона планируют принять на летний отдых 380 000 детей.

По состоянию на 15.03.2012 в 21 субъекте (25,3%)Российской Федерации показатели общего количества детей, планируемых к оздоровлению в 2012 году, превышают показатели количества детей, отдохнувших в 2011 году.

Так, в Кировской области показатель количества детей планируемых к оздоровлению увеличился более чем на 21 000, в Ленинградской области  - более чем на 12 000, в Республике Дагестан – на 7 500 детей.

Кроме этого:

- в Амурской области, Забайкальском, показатель количества запланированных к отдыху детей увеличился на 4 000 детей (в каждом субъекте Российской Федерации);

- в Кемеровской, Тюменской, Тверской областях - на 3 000 детей (в каждом субъекте Российской Федерации);

- в Новосибирской области, Краснодарском крае, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской Республиках – до 2 000 детей (в каждом субъекте Российской Федерации).

Такая же ситуация сформировалась и в отношении организованных групп детей, запланированных к отдыху и оздоровлению в здравницах, расположенных на побережье морей.

Так, в 15 субъектах (18%) Российской Федерации показатель запланированных к отдыху и оздоровлению детей на побережье морей в 2012 году превышает данный показатель 2011 года:

- в Мурманской области показатель количества детей, запланированных к отправке на побережье Черного моря, увеличился более чем на 2 000, в Республике Ингушетия - на 600 детей.

Кроме этого:

- в Пермском крае, Тульской, Смоленской областях показатель количества детей, запланированных к отдыху и оздоровлению у моря увеличился на 500 и более детей;

- в Республике Адыгея, Республике Карелия, Владимирской области этот показатель увеличился до 300 детей;

- в Томской, Саратовской, Самарской,  Нижегородской, Ростовской областях - до 100 детей.

По данным Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в субъектах Российской Федерации разработаны и реализуются программы летнего оздоровительного отдыха детей.

В 61 субъекте Российской Федерации реализуются долгосрочные целевые программы (в 2011 году такие программы были разработаны в 39 субъектах Российской Федерации), направленные на обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков.

При этом, в 14 регионах действуют подпрограммы организации отдыха и оздоровления детей – в Брянской, Смоленской, Ярославской, Ленинградской, Ростовской, Ставропольской, Самарской, Архангельской, Амурской областях, Краснодарском, Пермском крае, в Чувашской Республике, Ханты-Мансийском автономном округе, в Республике Саха (Якутия).

Кроме этого, в Архангельской области в 2012 году планируется разработать и утвердить долгосрочную целевую программу Архангельской области «Развитие системы отдыха и оздоровления детей Архангельской области на 2013-2015 годы». 

В Красноярском крае реализуется долгосрочная целевая программа «Дети» на 2010 – 2012 годы, в которой есть раздел, направленный на комплексную безопасность детей в оздоровительных учреждениях.

Следует отметить, что в 5 регионах Российской Федерации разработаны, но не утверждены проекты развития системы отдыха и оздоровления детей – в Ненецком автономном округе, Республике Дагестан, Чеченской Республике, в Ставропольском крае, Волгоградской области.

В 2 субъектах (Сахалинской области и городе Москва) программы и подпрограммы реализации отдыха и оздоровления детей и подростков отсутствуют.

По данным Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации на сегодняшний день средняя стоимость питания для одного ребенка в сутки в государственных учреждениях отдыха и оздоровления планируется:

- в лагерях санаторного типа - 246 рублей (в 2011 году 227 рублей);

- в лагерях загородного типа - 203 рубля (в 2011 году 202 рубля);

- в лагерях с дневным пребыванием - 106 рублей (в 2011 году 102 рубля);

- в лагерях палаточного типа 180 рублей (в 2011 году 169 рублей).

При этом, самая высокая стоимость питания на одного ребенка в сутки по Российской Федерации:

1. Для лагерей санаторного типа отмечается:

 - в Северо-Кавказском федеральном округе - 605 рублей (Чеченская Республика - 950 рублей);

- в Уральском Федеральном округе – 270 рублей (Тюменская область - 392 рубля).

2. Для лагерей загородного типа:

- в Северо-Кавказском федеральном округе  - 294 рубля (Чеченская Республика - 750 рублей, Республика Ингушетия - 677 рублей);

- в Уральском федеральном округе – 282 рубля (Ханты-Мансийский АО  - 505 рублей).

3. Для лагерей с дневным пребыванием:

- в Дальневосточном федеральном округе – 188 рублей (Магаданская область - 245 рублей);

- в Северо-Западном федеральном округе - 137 рублей (Республика Карелия  - 190 рублей).

4. Для лагерей палаточного типа:

- в Уральском Федеральном округе – 314 рублей (Ямало-Ненецкий АО – 469 рублей);

в Северо-Кавказском федеральном округе - 235 рублей (Ставропольский край  - 235 рублей).

В сегменте средней стоимости путевок в летние оздоровительные учреждения порядок цен по Российской Федерации для государственных учреждений выглядит следующим образом:

- в лагерях санаторного типа – 16 413 рублей (в 2011 году 15 756 рублей);

- в лагерях загородного типа – 11 876 рублей (в 2011 году 11 670 рублей);

- в лагерях с дневным пребыванием – 3 012 рублей (в 2011 году 2 746 рублей);

- в лагерях палаточного типа 4 531 рубль (в 2011 году 4 162  рубля).

Самая высокая стоимость одной путевки в Российской Федерации для государственных учреждений отмечается:

1. Для лагерей санаторного типа:

- в Уральском федеральном округе – 19 987 рублей (Тюменская область – 25 955 рублей, Свердловская область – 17 522 рубля);

- в Дальневосточном федеральном округе – 19 390 рублей (Сахалинская область – 26 364 рубля, Амурская область – 20 309 рубля).

2. Для лагерей загородного типа:

- в Дальневосточном федеральном округе – 19 947 рублей (Сахалинская область  -25 398 рублей, Камчатский край  - 26 000 рублей);

- в Уральском федеральном округе – 15 813 рубля (Тюменская область – 23 034 рубля, Ханты-Мансийский АО - 21 080 рублей).

3. Для лагерей с дневным пребыванием:

- в Дальневосточном федеральном округе – 5 241 рубль (Сахалинская область – 8 700 рублей);

- в Северо-Кавказском федеральном округе  - 5 356 рублей (Республика Северная Осетия  - 9 000 рублей, Карачаево-Черкесская Республика – 8 500 рублей).

4. Для лагерей палаточного типа:

- в Северо-Кавказском федеральном округе – 7 500 рублей (Ставропольский край  - 7 500 рублей);

- в Уральском федеральном округе  - 6 891 рубль (Ханты-Мансийский АО – 9 039 рублей, Тюменская область – 8 568 рублей).

По итогам работы летних оздоровительных учреждений в 2011 году были выдано около 30 тысяч  планов-заданий по подготовке учреждений к летней оздоровительной кампании 2012 года, предусматривающие мероприятия по улучшению материально-технической базы учреждений, в том числе проведение капитальных и косметических ремонтов, проведению работ по акарицидным и дератизационным обработкам территорий, подготовке мест купания, проведению ревизий сетей водоснабжения, канализации, оборудованию установками по очистке воды, своевременной подготовке пищеблоков и медицинских пунктов к работе.

В настоящее время средний удельный вес реализованных планов-заданий по Российской Федерации составляет 29,3%. На аналогичный период 2011 года он составлял - 25,6%.

Удельный вес реализованных планов-заданий, превышающий среднероссийский показатель, отмечается:

- в Северо-Кавказском федеральном округе  –  49,4%;

- Северо-Западном федеральном округе  –  38,4%;

- в Центральном федеральном округе  – 37,4%;

- Южном федеральном округе – 32,7%.

В данном аспекте следует отметить, что всего 11 регионов могут отчитаться за выполнение более 50,0% планов-заданий.

В число этих регионов входят:

- Республика Северная Осетия (Алания) – 87%;

- Мурманская область – 75%;

- Тюменская область – 64;

- Калужская область – 63%.

А также: Костромская, Ярославская области, г.Москва, Республики Карелия, Коми, Кабардино-Балкария, Башкортостан.

По данным управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации на начало 2012 года в капитальном ремонте нуждались 455 (или 13,9%) стационарных учреждений, в том числе:

- 405 – загородные стационарные лагеря;

- 31 – санаторно-оздоровительные;

-  19 – детские санатории.

Наибольший удельный вес учреждений, нуждающихся в капитальном ремонте, приходился на Уральский федеральный округ – 20,1% (Свердловская и Тюменская области) и Северо-Западный федеральный округ – 18,3% (Новгородская, Псковская, Ленинградская области).

В косметическом ремонте нуждались - 2 550  (или 77,8%) учреждений, в том числе 2 016 – загородных, 326 – санаторно-оздоровительных, 208 – детских санаториев.

Наибольший удельный вес учреждений, нуждающихся в косметическом ремонте, отмечался в Центральном федеральном округе – 85,6% (Владимирская, Ивановская, Калужская, Костромская и другие области).

Данные, полученные из Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации к 15.03.2012, свидетельствуют о том, что из общего числа загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей из капитального ремонта вышло 21 учреждение, в том числе:

- в Сибирском федеральном округе – 8 учреждений (Республики Алтай, Бурятия, Забайкальский край, Новосибирская область);

- в Приволжском федеральном округе – 3 учреждения (Республика Башкортостан и Пермский край);

- в Северо-Западном федеральном округе (Ленинградская область), Южном (Астраханская и Волгоградская области), Дальневосточном (Амурская область Чукотский АО) – по 2 учреждения;

А также: Калужская область, Республика Дагестан, Ханты-мансийский АО.

В рамках совершенствования материально-технического состояния оздоровительных учреждений особое место занимает вопрос комплектования лагерей достаточным количеством оборудования для пищеблоков, медицинского оборудования, а также мебели и инвентаря.

В рамках формирования планов-заданий были подготовлены предложения по закупке:

- мебели и инвентаря – для 3 690 стационарных учреждений;

- оборудования для пищеблоков – для 3 385 учреждений;

- оборудования для медицинских блоков – для 1 951 учреждений.

Общее удельный вес летних оздоровительных учреждений, запланированных к обеспечению новыми комплектами  различного оборудования, мебели и инвентаря составляет – 18,5% (9 026 учреждений).

По состоянию на начало 2012 года была осуществлена закупка:

- оборудования для пищеблоков - для  1 445  (или 44,5%) стационарных учреждений запланирована;

- мебели и инвентаря - для 1 707 (или 52,1%) стационарных учреждений запланирована;

- медицинского оборудования  - для 951 (или 29,0%) стационарных учреждений.

Наибольший удельный вес учреждений, нуждающихся в закупке:

- оборудования для пищеблоков, приходился на Южный федеральный округ – 54,8% (Кабардино-Балкарская и Карачаево-Черкесская Республики);

- мебели и инвентаря, приходился на Северо-Кавказский федеральный округ – 93,4% (Волгоградская область, Республика Адыгея);

- медицинского оборудования, приходился на Южный федеральный округ – 72,9% (Ставропольский край, Карачаево-Черкесская Республика).

Сохраняет свою актуальность вопрос комплектования летних оздоровительных учреждений квалифицированным персоналом.

По данным управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации охвату гигиенической подготовкой и аттестацией подлежит более 400 тысяч должностных лиц, запланированных к работе в период летней оздоровительной кампании 2012 года.

По данным Департамента семейной политики Краснодарского края в 2012 году сохраняется практика  организации туристических походов детей в районе Черноморского побережья без предварительного и своевременного информирования местных органов исполнительной власти, поисково-спасательной службы и органов Роспотребнадзора.

Так, 22.03.2012 в Краснодарский край прибыли 9 групп (в количестве 105 детей) из Воронежской области. Официальное сообщение о прибытии этих групп поступило в Департамент семейной политики Краснодарского края только накануне 21.03.2012.

Данная поездка была организована Государственным образовательным бюджетным учреждением дополнительного образования детей Воронежской области«Областной центр дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания», руководители, которого в нарушение приказа Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области 16 марта 2012 г. № 205«О проведении весеннего этапа областной Туриады обучающихся «Папай – 2012» (http://www.patriotvrn.ru/kontakty) не согласовали график движения групп по маршрутам Туриады с администрацией районов Краснодарского края и МЧС.

С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей в оздоровительных учреждениях и повышения эффективности их оздоровления в 2012 году необходимо:

1. Управлению эпидемиологического надзора (Е.Б.Ежлова) и Управлению санитарного надзора (О.И.Аксенова) взять под личный контроль эпидситуацию в Краснодарском крае.

В случае возникновения очагов инфекционных и паразитарных болезней в период летней оздоровительной кампании расследование и организацию противоэпидемических мероприятий проводить с обязательным участием специалистовФедеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2. Управлению санитарного надзора (О.И.Аксенова) направить в ОАО «Российские железные дороги» обращение о необходимости скорейшего решения вопросов о передачезагородных лагерей, находящихся на территории Забайкальского края в собственность муниципальных районов.

3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять первоочередные меры по своевременной подготовке детских оздоровительных учреждений к летней оздоровительной кампании 2012 года, обратив особое внимание на выполнение планов-заданий и укрепление материально-технической базы учреждений, в том числе пищеблоков и медицинских блоков, обеспечение данных учреждений качественными безопасными продуктами питания, а также определению площадей противоклещевых обработок в регионах, неблагополучных по заболеваемости клещевым энцефалитом.

4. Администрациям организаций, на балансе которых находятся детские оздоровительные учреждения, а также руководителям этих учреждений принять действенные меры по подготовке и подбору квалифицированного персонала детских оздоровительных учреждений, в том числе педагогов, работников пищеблоков, медицинских работников, имеющих опыт работы в детских оздоровительных учреждениях.

5. Управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:

а) предложить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть на очередных заседаниях межведомственных комиссий по организации детского отдыха и оздоровления вопросы по уточнению объемов финансирования ремонтных работ оздоровительных учреждений, внести необходимые корректировки в планы-задания с уточнением сроков выполнения запланированных мероприятий в полном объеме;

б) провести предварительные проверки готовности летних оздоровительных учреждений (с учетом климатических особенностей) в апреле - начале мая и обеспечить выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

в) рекомендовать руководителям организаций, независимо от их организационно-правовой формы и имеющих на балансе детские оздоровительные учреждения:

- принять меры по заключению контрактов на поставку продуктов и обеспечению детей качественными и безопасными продуктами питания;

- провести мероприятия по дератизации и дезинсекции (акарицидной обработке) во всех оздоровительных учреждений перед их открытием в соответствии с требованиями законодательства;

- продолжить подготовительную работу по комплектованию каждого оздоровительного учреждения квалифицированными специалистами, имеющими специальное образование и практику работы в детских учреждениях, прошедших предварительные медицинские осмотры и профессиональную гигиеническую подготовку;

- обеспечить должный контроль со стороны собственников оздоровительных учреждений и администрации за выполнением должностных обязанностей сотрудниками данных учреждений.

6. Управлению Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту организовать работу по обеспечению контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием пассажирских составов, планируемых к перевозке организованных детских групп к месту отдыха и обратно,  а также организацией питания и водоснабжения детей в период следования их железнодорожным транспортом.

7. Федеральным бюджетным учреждениям здравоохранения - центрам гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и по железнодорожному транспорту обеспечить проведение лабораторно-инструментальных исследований детских оздоровительных учреждений в полном объеме.

Руководитель                                                               Г.Г. Онищенко

Приложение

76



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word