16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Протокол


Протокол совещания 29 - 30 июня 2011 г.

7 Июля 2011

 ПРОТОКОЛ

совещания

Об актуальных аспектах повышения эффективности деятельности Роспотребнадзора по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей в сфере ЖКХ 

  29-30 июня 2011 г.                                                                                      

Председательствовал: Г.Г. Онищенко - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации.

 Присутствовали:

 И.В. Брагина – заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

О.И. Аксенова – начальник Управления санитарного надзора Роспотребнадзора;

О.В. Прусаков – начальник Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора;

ответственные работники центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, представители Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в количестве 155 человек (в том числе: начальников отделов - 37, заместителей начальников отделов - 41, главных специалистов-экспертов – 39, ведущих специалистов-экспертов – 25, специалистов-экспертов – 13).

Приглашенные:

И.А. Булгакова – директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Российской Федерации;

Е.Е. Тетушкина – начальник отдела ЖКХ и контроля экономической концентрации Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Федеральной антимонопольной службы;

А.С. Романчук – ответственный секретарь Научно-экспертного совета при рабочей группе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по мониторингу практики применения Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ;

М.В. Лебедев – член Научно-экспертного совета при рабочей группе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по мониторингу практики применения Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ;

С.В. Шимко – генеральный директор энергосервисного холдинга «СКАФ», член Научно-экспертного совета при рабочей группе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по мониторингу практики применения Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ;

А.А. Катуркина - начальник отдела правового обеспечения ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии», руководитель Центра координации и методической поддержки развития консультационных центров для потребителей;

А.Е. Корягин - Председатель Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России»;

А.А. Барбарчук – член Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России».

 

Заслушав и обсудив доклады выступающих о результатах деятельности территориальных органов Роспотребнадзора в 2010 году по реализации функций по контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), отмечая необходимость повышения эффективности реализации имеющихся у Роспотребнадзора надзорных полномочий в деле своевременного предупреждения, выявления и пресечения соответствующих нарушений в данной сфере и принимая во внимание актуальность и многоплановость изменений в нормативно - правовом регулировании жилищных правоотношений, на совещании решено:

1. Управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:

1.1. Принять к сведению информацию о результатах и анализе практических аспектов деятельности территориальных органов Роспотребнадзора в сфере ЖКХ в 2010 году по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

1.2. Провести анализ и оценить обеспеченность населения доброкачественной питьевой водой. Активизировать работу по разработке и утверждению региональных программ по улучшению питьевого водоснабжения населения.

1.3. Обеспечить текущее взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения населения качественной питьевой водой, в том числе в рамках мероприятий, направленных на реализацию Водной стратегии Российской Федерации до 2020 г. и Федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011—2017 годы, в целях развития системы государственного регулирования в секторе водоснабжения.

1.4. Обратиться в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с предложением о разработке региональных целевых программ в области обращения с отходами производства и потребления, предусматривающих принятие эффективных мер по стимулированию инвестиций в строительство мусороперерабатывающих и мусоросортировочных комплексов, мусоросжигательных заводов, современных полигонов для складирования и захоронения промышленных и бытовых отходов, организации раздельного сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, систем сбора ртутьсодержащих люминесцентных ламп.

1.5. Ежегодно, в срок до 1 августа представлять в Роспотребнадзор аналитические материалы по состоянию очистки населённых мест.

1.6. Обеспечить недопущение в 2011 году отмеченных на совещании недостатков в части реализации имеющихся административных и гражданско-правовых полномочий при организации, проведении и оформлении результатов плановых и внеплановых проверок, осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и принятии решений об инициативном обращении в суд  с исками в защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг либо при вступлении в судебный процесс для дачи заключения по делу.  

1.7. В целях правильного определения субъекта ответственности за соблюдение соответствующих обязательных требований законодательства, а также предмета (объекта) государственного контроля (надзора) в сфере ЖКХ обеспечить изучение соответствующими должностными лицами и надлежащее правоприменение (в соответствии с компетенцией Роспотребнадзора) Федерального закона  от 4 июня 2011 года № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации  от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

1.8. При подготовке и формировании плана проверок на 2012 год в отношении субъектов хозяйственной деятельности в сфере ЖКХ:

1.8.1. Учесть соответствующие изменения, внесенные в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Федеральным законом  от 4 июня 2011 года № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части введения уведомительного порядка деятельности, связанной с управлением многоквартирными домами и оказанием услуг и (или) выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

1.8.2. Иметь в виду, что согласно части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона  от 4 июня 2011 года № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» прием и учет уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

1.8.3. В целях своевременной оптимизации функций, связанных с защитой прав потребителей в сфере ЖКХ при проведении плановых проверок, всрок до 15 сентября 2011 года провести предметный анализ правоприменительной практики в области ЖКХ за 2009-2010 г.г., включая анализ структуры обращений граждан в этой сфере, и представить результаты этого анализа наряду с обоснованием предложений по плану соответствующих проверок на 2012 год для рассмотрения в Управление защиты прав потребителей Роспотребнадзора.

1.9. При рассмотрении соответствующих жалоб и обращений граждан в каждом случае проверять наличие вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Роспотребнадзора, а также рассматривать (при необходимости) вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении с проведением административного расследования и (или) оказании потребителям необходимой помощи в защите их прав в рамках гражданского судопроизводства.

1.10. В превентивном порядке информировать потребителей через общественные приемные и сайты территориальных органов Роспотребнадзора, а также средства массовой информации о правовых аспектах законодательного регулирования отношений в жилищной сфере, связанных с выявлением и пресечением соответствующих правонарушений (в пределах компетенции Роспотребнадзора), в том числе путем размещения (публикации) вступивших в силу судебных постановлений, вынесенных по делам с участием территориальных органов Роспотребнадзора.

1.11. В рамках укрепления на региональном уровне соответствующего сотрудничества с институтами гражданского общества обеспечивать необходимое взаимодействие по вопросам защиты прав потребителей в жилищной сфере с общественными организациями потребителей и объединениями (ассоциациями, союзами) профессиональных участников данного рынка (управляющими организациями и др.).

1.12. Обеспечить действенное и эффективное взаимодействие, в том числе обмен необходимой информацией, с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях безусловного соблюдения участниками жилищных отношений соответствующих императивных требований, исходя из пределов компетенции, предмета ведения  и  разграничения полномочий в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в сфере ЖКХ, а также осуществлениесогласованных консолидированных действий по вопросам, связанным с контролем за состоянием рынка жилищно-коммунальных услуг и мероприятиями в области энергосбережения и  энергоэффективности.

1.13. При исполнении ранее данных поручений, в частности, по пунктам 2.11, 2.13, 2.14 протокола совещания от 31 марта – 1 апреля 2011 г., предусмотреть предоставление соответствующих отчетов отдельно применительно к функциям и полномочиям в сфере ЖКХ в объеме, определенном Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2. Управлению защиты прав потребителей Роспотребнадзора (О.В. Прусаков):

2.1. Во исполнение пункта 1.13 настоящего протокола, а также в целях обеспечения единообразия при сборе, обобщении и анализе правоприменительной практики в сфере предоставления услуг ЖКХ в месячный срок разработать и направить в адрес территориальных органов Роспотребнадзора  соответствующие отчетные формы;

2.2. В 4 квартале 2011 г. подготовить информационно-методическое письмо по актуальным аспектам нормативно-правового регулирования отношений с участием потребителей в сфере ЖКХ и практическим вопросам реализации территориальными органами Роспотребнадзора функций и полномочий по защите прав потребителей на рассматриваемом сегменте потребительского рынка;

2.3. С учетом положений пункта 1.8.3 и пункта 1.13 настоящего протокола обеспечить необходимый анализ информации, которая будет представляться  Управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, в целях  своевременной корректировки их предложений по плану проверок в сфере ЖКХ;

2.4. Обеспечить оперативное текущее взаимодействие с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Минрегиона России, в том числе по вопросам, связанным с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

 

Руководитель Федеральной

службы по надзору в сфере

защиты прав потребителей и

благополучия человека                                                                               Г. Г. Онищенко

95



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word