16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Протокол от 06.09.2006


Протокол регионального совещания с руководителями органов и учреждений Роспотребнадзора по субъектам Приволжского, Сибирского и Уральского федеральных округов Российской Федерации

14 Сентября 2006
5 – 6 сентября 2006 г.
г. Пермь
 
Председательствовал:
Сбоев А.С. - руководитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, Главный государственный санитарный врач по Пермскому краю.
 
Присутствовали:
Сухих В.А. - заместитель председателя Правительства Пермского края;
Зубарев А.Ю. – министр здравоохранения Пермского края;
Ракшаева Б.З. – руководитель Управления Роспотребнадзора по Агинскому Бурятскому автономному округу;
Цынгуев Ц.Б. - главный врач ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Агинском Бурятском автономном округе»;
Хорошев Е.А. - и.о. руководителя Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю;
Кауров П.К. – руководитель Управления Роспотребнадзора по Иркутской области;
Кузенкова М.В. - начальник планово-экономического отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области;
Безгодов И.В.- главный врач ФГУЗ ЦГиЭ в Иркутской области;
Ловецкова Л.Е. - начальник отдела СГМ Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области;
Чухров Ю.С. - главный врач ФГУЗ ЦГиЭ в Кемеровской области;
Грухина Г.Н. – руководитель Управления Роспотребнадзора по Кировской области;
Караваева И.В. - заместитель начальника отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области;
Абросимова Л.П. - главный врач ФГУЗ ЦГиЭ в Кировской области;
Безистейкова Г.В. - главный бухгалтер ФГУЗ ЦГиЭ в Кировской области;
Куркатов С.В. – руководитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю;
Метешев И.Е. - заместитель главного врача ФГУЗ ЦГиЭ в Красноярском крае;
Вирт И.Р. - заместитель главного ФГУЗ ЦГиЭ в Красноярском крае;
Килевой Л.Я. – руководитель Управления Роспотребнадзора по Курганской области;
Калугина С.Е. - главный врач ФГУЗ ЦГиЭ в Курганской области;
Петров Е.Ю. – руководитель Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области;
Осипова Т.В. - главный врач ФГУЗ ЦГиЭ в Нижегородской области;
Ягудин Б.И. - заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области;
Турбинский В.В. - начальник отдела организации и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области;
Иванова Л.К. - главный врач ФГУЗ ЦГиЭ в Новосибирской области;
Малышева Л.Н. - главный специалист организационного отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области;
Зинкевич Н.В. – экономист Управления Роспотребнадзора по Омской области;
Игнатов С.П.- заместитель главного врача ФГУЗ ЦГиЭ в Омской области;
Еремеева И.В. - заместитель заведующего отделом по финансам и ценоообразованию ФГУЗ ЦГиЭ в Омской области;
Вяльцина Н.Е. - руководитель Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области;
Лунькова Г.Ю. - начальник отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области;
Сетко А.Г. - начальник отдела социально-гигиенического мониторинга Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области;
Верещагин Н.Н. - главный врач ФГУЗ ЦГиЭ в Оренбургской области;
Боев В.М. - заместитель главного врача по организации лабораторного обеспечения, мониторингу и информационным технологиям ФГУЗ ЦГиЭ в Оренбургской области;
Сычева И.В. - главный бухгалтер ФГУЗ ЦГиЭ в Оренбургской области;
Мальцев В.А. - заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области;
Пивоварова Г.П. - заместитель главного врача по организационно-методической работе и СГМ ФГУЗ ЦГиЭ в Пензенской области;
Хорошавин В.А. - заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю;
Ясинский И.М. - заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю;
Яшин А.П. - начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю,
Дылдин В.В. - главный врач ФГУЗ ЦГиЭ в Пермском крае;
Муц И.А. - заместитель главного врача ФГУЗ ЦГиЭ в Пермском крае;
Козлов Б.Г. - заместитель главного врача ФГУЗ ЦГиЭ в Пермском крае;
Аникин А.Н – главный врач ФГУЗ «Пермский областной Центр дезинфектологии, г.Пермь»;
Смирнов О.В. - начальник Центра госсанэпиднадзора ФГУЗ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю;
Нургалеев А.И. - руководитель регионального управления № 133 ФМБА России;
Зайцева Н.В. - директор НИКИ детской экопатологии, профессор, д.м.н., член-корреспондент РАМН;
Фельдблюм И.В. - декан медико-профилактического факультета Пермской ГМА, заведующая кафедрой эпидемиологии, профессор, д.м.н.;
Ухабов В.М - заведующий кафедрой общей гигиены Пермской ГМА, профессор, д.м.н.;
Старцев Сергей Евгеньевич - заместитель начальника Управления охраны окружающей среды в Пермском крае;
Шестакова О.В. - начальник отдела организации и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай;
Сафронова Н.С. - заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай;
Архипов Г.С. - главный врач ФГУЗ ЦГиЭ в Республике Алтай;
Малых Марина Анатольевна - экономист ФГУЗ ЦГиЭ в Республике Алтай;
Такаев Р.М. - руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан;
Минин Г.Д. - главный врач ФГУЗ ЦГиЭ в Республике Башкортостан;
Ханхареев С.С. - заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия;
Манданов А.В. - заместитель главного врача ФГУЗ ЦГиЭ в Республике Бурятия;
Булатова С.И. - и.о. руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл;
Старикова Л.Г. - главный бухгалтер Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл;
Епифанов А.Н. - заместитель главного врача ФГУЗ ЦГиЭ в Республике Марий Эл;
Тараскина Н.М. - консультант отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия;
Кочетов Е.Н. - главный врач ФГУЗ ЦГиЭ в Республике Мордовия;
Агниашвили В.И.- начальник отдела организации надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан;
Гасилин В.В. - главный врач ФГУЗ ЦГиЭ в Республике Татарстан;
Шибаев А.П. - заместитель главного врача ФГУЗ ЦГиЭ в Республике Татарстан;
Ооржак Л.М. - руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва;
Григорьев С.И. - главный бухгалтер ФГУЗ ЦГиЭ в Республике Тыва;
Забродин Н.А. - руководитель Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике;
Козлов А.В. - руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия;
Курганов В.Е. - главный врач ФГУЗ ЦГиЭ в Республике Хакасия;
Работаев Е.Ф. - руководитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике;
Ямалтдинов Р.К. - главный врач ФГУЗ ЦГиЭ в Чувашской Республике;
Сергеева Н.М. - руководитель Управления Роспотребнадзора по Самарской области;
Леушкина Н.В. - заместитель главного врача по санитарно-гигиеническим вопросам ФГУЗ ЦГиЭ в Самарской области;
Данилов А.Н. - руководитель Управления Роспотребнадзора по Саратовской области;
Бойко П.В. - заместитель главного врача ФГУЗ ЦГиЭ в Саратовской области;
Диконская О.В. - заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области;
Романов С.В. - главный врач ФГУЗ ЦГиЭ в Свердловской области;
Шестаковский А.В. - начальник ТО Управления Роспотребнадзора Таймырского автономного округа;
Пирогов Ю.А. - и.о. главного врача ФГУЗ ЦГиЭ в Таймырском автономном округе;
Пилипенко В.Г. - и.о. руководителя Управления Роспотребнадзора по Томской области;
Шихин А.В. - главный врач ФГУЗ ЦГиЭ в Томской области;
Шарухо Г.В. - руководитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области;
Устюжанин Ю.В. - главный врач ФГУЗ ЦГиЭ в Тюменской области;
Суханов М.А. - и.о. начальника отдела организации и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области;
Бородков Д.А.- начальник отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области;
Никишин В.А. - главный врач ФГУЗ ЦГиЭ в Ульяновской области;
Михеева В.Б. – консультант Управления Роспотребнадзора по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу;
Казачинин А.А. - заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу;
Черемных В.Ю. - начальник отдела организации и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу;
Колодей К.М. - заместитель главного врача ФГУЗ ЦГиЭ в Ханты-Мансийском автономном округе;
Ефремов В.М. - заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Челябинской области;
Слотина Н.В. - заместитель главного врача по планово-экономическим вопросам ФГУЗ ЦГиЭ в Челябинской области;
Краюшкина М.А. - заместитель главного врача по санитарно-гигиеническим вопросам ФГУЗ ЦГиЭ в Челябинской области;
Лапа С.Э. - заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Читинской области;
Родин В.А. - заведующий ООУ ФГУЗ ЦГиЭ в Читинской области;
Шаров В.Н. - и.о. руководителя Управления Роспотребнадзора по Эвенкийскому автономному округу;
Нечепуренко Л.А.- заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу;
Иванов Ю.К. - главный врач ФГУЗ ЦГиЭ в Ямало-ненецком автономном округе;
Нехороших Л.В. - главный специалист Восточно-Сибирского ТО ТУ Роспотребнадзора по ж/д транспорту;
Иванова Н.В. - начальник Забайкальского ТО ТУ Роспотребнадзора по ж/д транспорту;
Здор И.В. - заместитель начальника Западно-Сибирского ТО ТУ Роспотребнадзора по ж/д транспорту;
Маршалок С.Н. - главный врач Западно-Сибирского филиала ФГУЗ ЦГиЭ по ж/д транспорту;
Карпова В.Н. - главный бухгалтер Западно-Сибирского филиала ФГУЗ ЦГиЭ по ж/д транспорту;
Ивашкевич М.М.– консультант Красноярского ТО ТУ Роспотребнадзора по ж/д транспорту;
Топчий И.В. - начальник Куйбышевского ТО ТУ Роспотребнадзора по ж/д транспорту;
Комлев В.А. - заместитель главного врача по экономической работе Куйбышевского дорфилиала ФГУЗ ЦГиЭ по ж/д транспорту;
Парсикова Т.В. - главный специалист Приволжского ТО ТУ Роспотребнадзора по ж/д транспорту;
Костарева М.Л. - заместитель начальника Свердловского ТО ТУ Роспотребнадзора по ж/д транспорту;
Лужков П.Н - заместитель начальника Южно-Уральского ТО ТУ Роспотребнадзора по ж/д транспорту;
Баймурзина Ф.А. - главный врач Барабинского филиала ФГУЗ ЦГиЭ по ж/д транспорту;
Гарифуллин Н.И. - заведующий отделом обеспечения санитарно-эпидемиологического надзора Беловского филиала ФГУЗ ЦГиЭ по ж/д транспорту;
Белик Т.М. - главный бухгалтер Беловского филиала ФГУЗ ЦГиЭ по ж/д транспорту;
Подкорытова Л.Н. - заместитель главного врача Иркутского филиала ФГУЗ ЦГиЭ по ж/д транспорту;
Дорохов В.Б. - главный врач Карасукского филиала ФГУЗ ЦГиЭ по ж/д транспорту;
Шубина Т.Н. - главный врач Кемеровского филиала ФГУЗ ЦГиЭ по ж/д транспорту;
Гоенко В.С. - главный врач Кулундинского филиала ФГУЗ ЦГиЭ по ж/д транспорту;
Казанцев В.А. - главный врач Кунгурского филиала ФГУЗ ЦГиЭ по ж/д транспорту;
Замолина Е.Н. - главный врач Новокузнецкого филиала ФГУЗ ЦГиЭ по ж/д транспорту;
Несчисляева Т.Н. - главный врач Пермского филиала ФГУЗ ЦГиЭ по ж/д транспорту;
Могильникова Л.Г. - главный врач Северобайкальского филиала ФГУЗ ЦГиЭ по ж/д транспорту;
Редькин В.В. - главный врач Тайгинского филиала ФГУЗ ЦГиЭ по ж/д транспорту;
Башков О.Н. - главный врач Томского филиала ФГУЗ ЦГиЭ по ж/д транспорту;
Беркутова А.Н. - главный бухгалтер Ульяновского филиала ФГУЗ ЦГиЭ по ж/д транспорту; 
Маслянка В.Н - главный врач Чусовского филиала ФГУЗ ЦГиЭ по ж/д транспорту;
Демидова В.В. - главный врач Южно-Уральского дорфилиала ФГУЗ ЦГиЭ по ж/д транспорту;
 
О деятельности органов и организаций Роспотребнадзора по внедрению системы бюджетирования, ориентированного на результат
(Сбоев, Зайцева, Муц, Акимова, Куркатов, Забродин, Килевой, Сергеева, Лапа, Шарухо, Фельдблюм, Аникин, Сармометов, Вяткина, Бугаева, Старцев, Яшин, Устюжанин, Ягудин, Грухина, Суханов)
 
1. Отметить, что основной задачей, стоящей перед Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является переход органов и учреждений Роспотребнадзора на бюджетирование, ориентированное на конечный результат (БОР).
 
Базовыми нормативными документами для БОР являются постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 года № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», которым утверждена Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах и бюджетное послание Президента Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2005 году».
 
БОР является современным методом повышения эффективности бюджетных расходов. Государственные мероприятия можно сделать более экономически эффективными, если предоставленные услуги соответствуют установленным требованиям, осуществляются при более низких затратах и направлены на достижение одной цели.
 
Ожидаемые позитивные изменения внедрения БОР в деятельность Роспотребнадзора состоят в том, что эта процедура позволит:
 
- обеспечивать предоставление органами и организациями Роспотребнадзора государственных функций , в которых общество реально заинтересовано;
- отказаться от расходов, осуществляемых без надлежащего социально-экономического обоснования необходимости;
- усилить ответственность за конечный результат, под которым подразумевается достижение определенных качественных показателей;
- поставить работников органов и организаций Роспотребнадзора в прямую зависимость от своевременности и качества исполнения ими своих должностных обязанностей.
 
Основное направление реформирования бюджетного процесса – переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими (планируемыми) результатами их использования.
 
Постановлением Правительства от 19.04.2005 № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» утверждено Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.
 
Роспотребнадзором подготовлены проекты 7 ведомственных целевых программ. Разработка ведомственных целевых программ на уровне субъекта Российской Федерации ведется в Управлениях Роспотребнадзора и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».
 
В основу методологии работы положены предложения рабочей группы по переводу финансирования Роспотребнадзора на бюджетирование, ориентированное на результат доложенные на заседании постоянно действующего совещания Роспотребнадзора.
 
Рабочей группой подготовлены методические рекомендации: «Бюджетирование, ориентированное на конечный результат в рамках среднесрочного финансового планирования в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и «Современные методы расчета затрат при переходе органов и организаций Роспотребнадзора на бюджетирование, ориентированное на результат».
 
Документы содержат методические подходы, концептуальный алгоритм, систему целей и задач, процедуру определения непосредственных и конечных результатов деятельности органов и организаций Роспотребнадзора, систему оценочных показателей деятельности и результата, механизм расчетов в системе «затраты-выгоды».
 
В Управлении Роспотребнадзора по Пермскому краю совместно с органами государственной власти проводится работа по повышению эффективности расходования бюджетных финансовых средств. Социально-гигиенический мониторинг является основным инструментом в выявлении проблем, постановке целей, задач, определении ожидаемых результатов. Действует система заказа на оказание государственных услуг в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей В основу заказа положены нормативы деятельности специалиста, подразделения, учреждения. Элементы бюджетирования, ориентированного на результат используются в профилактике инфекционных болезней, где просчитаны не только ресурсы, затраты, но и экономический результат. Подготовлена Программа перехода органов и учреждений Роспотребнадзора на деятельность в условиях бюджетирования ориентированного на результат.
 
В Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю планирование деятельности носит централизованный характер по приоритетным проблемам региона. Функционирует система контроля качества работы специалистов, внедряются элементы стандартизации деятельности в форме унифицированных актов по результатам мероприятий по контролю.
 
В Управлении Роспотребнадзора по Удмуртской республике проанализирована эффективность действующих целевых программ, определены направления для подготовки ведомственных целевых программ по основным проблемам санитарно-эпидемиологического благополучия населения республики.
 
В Управлении Роспотребнадзора по Курганской области деятельность осуществляется по приоритетным направлениям, определяющим санитарно-эпидемиологическое благополучие в регионе. Планирование и контроль осуществляется на основе норм рабочего времени на проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий. При подготовке региональных целевых комплексных программ использованы элементы бюджетирования, ориентированного на результат. Достигнута положительная динамика показателей среды обитания в детских и подростковых учреждениях, в организации питания детского населения.
 
В Управлении Роспотребнадзора по Самарской области внедрены нормы рабочего времени на основные виды деятельности, утверждена система оценочных показателей, включающих: оперативную деятельность, результат, интегральные показатели здоровья. Подготовлен план работы по переходу органов и учреждений Роспотребнадзора области на бюджетирование, ориентированное на результат. В рамках ведомственной целевой программы Роспотребнадзора «Стоп инфекция» определены целевые индикаторы, обоснованы планы мероприятий.
 
В Управлении Роспотребнадзора по Тюменской области изучен опыт региональных органов государственной власти по разработке и реализации Концепции реформирования бюджетного процесса. Развивается система социально-гигиенического мониторинга в направлении выявления проблем как на региональном, так и на муниципальном уровнях. Внедрен алгоритм систематизации и классификации деятельности специалистов, позволяющий обосновать расходы бюджета на оказание государственной услуги. В основу положен «Кодификатор вида работ и учета рабочего времени специалистов».
В Управлении Роспотребнадзора по Читинской области проведен структурный анализ использования кадрового потенциала в органах и учреждениях Роспотребнадзора. Определены задачи по его оптимизации с целью сокращения избыточных и дублирующих функций.
 
В Управлении Роспотребнадзора по Новосибирской области отработана автоматизированная система учета и анализа деятельности. Совместно с органами местного самоуправления ведется подготовка ведомственных целевых программ по основным проблемам региона.
 
 
2. Принять к сведению информацию руководителей Управлений Роспотребнадзора по Пермскому краю, Красноярскому краю, Удмуртской Республике, Курганской, Самарской, Тюменской, Читинской, Новосибирской, о деятельности по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат.
 
3. Одобрить в целом проект Методических рекомендаций «Бюджетирование, ориентированное на конечный результат в рамках среднесрочного финансового планирования в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
 
4. Руководителям управлений Роспотребнадзора, главным врачам ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по субъектам Приволжского, Сибирского и Уральского округов Российской Федерации представить в Роспотребнадзор замечания и предложения по проектам методических рекомендаций: «Бюджетирование, ориентированное на конечный результат в рамках среднесрочного финансового планирования в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», и «Современные методы расчета затрат при переходе органов и организаций Роспотребнадзора на бюджетирование, ориентированное на результат».
срок - до 20.09.2006.
 
5. Приоритетными направлениями научно-методического обеспечения внедрения бюджетирования, ориентированного на результат считать:
 
- определение методики оценки эффективности деятельности и вклада органов и организаций Роспотребнадзора в формирование промежуточного и конечного результатов;
- разработку административных регламентов и стандартов деятельности органов и организаций Роспотребнадзора;
- определение нормативов трудозатрат на виды деятельности органов и организаций Роспотребнадзора;
- разработку методики финансово-экономического обоснования деятельности органов и организаций Роспотребнадзора;
- разработку программных продуктов мониторинга показателей и результатов деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.

 $SIGN

541



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word