16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Протокол от 02.12.2005


Протокол селекторного совещания Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 02.12.05

6 Декабря 2005

Председательствовал:

Г.Г. Онищенко руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации

Присутствовали:

Г.Г. Онищенко, В.И. Сергиенко, Л.П. Гульченко, С.Д.Кривуля, Г.Ф. Лазикова, Ю.М. Федоров, Н.Н. Филатов, О.Л. Гавриленко, Э.Б. Коваленко, А.В. Иваненко, А.И. Верещагин, руководители территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, руководители органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, главные врачи федеральных центров гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации.


О ходе выполнения мероприятий по подготовке к реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и протокола селекторного совещания от 16 ноября 2005 года.

___________________________________________________________________________________________

(Онищенко, Козин, Москвичева, Моклецов, Жолобов, Онищенко)



1. Отметить, что в целях подготовки «Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения» Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны проекты нормативных документов, запланирован и проведен ряд организационных мероприятий:

- оценка потребности в антиретровирусных препаратах, диагностических тест-системам, оборудовании для лечения ВИЧ-инфицированных и вакцинах для дополнительной иммунизации по субъектам Российской Федерации на основании материалов, поступивших от органов управления здравоохранением и территориальных управлений Роспотребнадзора;

- размещены на сайте Федеральной службы проекты: постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявления вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) и перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления Вич-инфекции при проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров» и приказа Минздравсоцразвития России «О неотложных мерах по организации обеспечения лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;

- разработаны и направлены в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию технические задания на антиретровирусные препараты и диагностикумы, для организации их закупки в рамках «Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения»;

- подготовлены к утверждению отчетные формы по представлению ежемесячной информации о ходе дополнительной иммунизации, а также методические рекомендации о порядке иммунизации детей раннего возраста инактивированной полиомиелитной вакциной.

- проведены заслушивания готовности субъектов Российской Федерации к реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по компоненту ВИЧ/СПИД; (Саратовская, Челябинская, Московская, Оренбургская, Иркутская области, г. Санкт- Петербург, Республика Татарстан). В результате обсуждения запланирован ряд дополнительных мероприятий: разработка необходимых для реализации национального проекта нормативных документов, проведение совещаний, отработка порядка выдачи лекарственных препаратов, порядка получения информированного согласия больного на лечение, повторно проанализированы заявки на препараты и оборудование, проведение семинаров по лечению больных ВИЧ-инфекцией. В Ивановской области проведена работа по развертыванию лаборатории для обследования ВИЧ-инфицированных, организовано обучение врачей-лаборантов, врачей инфекционистов, ведется работа по формированию сети по снабжению лекарственными препаратами; В г. Санкт-Петербурге проведено межведомственное совещание по формированию приверженности к лечению ВИЧ-инфицированных, запланировано создание штата социальных работников, активизирована работа общественных организаций.

Вместе с тем, анализ ситуации по готовности к реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения показал, что необходимо принять дополнительные меры по организации доступной медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией и дополнительной иммунизации населения.

Так по состоянию на 1 декабря 2005 года не представлены данные о численности контингентов подлежащих дополнительной иммунизации по Владимирской, Костромской, Астраханской, Пензенской областям, по Республике Ингушетия, Карачаево-Черкесской Республике.

Анализ представленных материалов свидетельствует, что в ряде субъектов Российской Федерации численность контингентов, подлежащих иммунизации установлена не правильно. Завышена потребность в инактивированной полиомиелитной вакцине в городах Москве и Санкт-Петербурге, Свердловской и Омской областях. Не согласованы заявки на вакцины с органами управления здравоохранением (Москва, Калужская, Нижегородская, Белгородская, Ивановская, Камчатская, Пермская, Орловская, Читинская, Иркутская, Волгоградская Амурская, Новосибирская, Омская, Свердловская, Тюменская области, Корякский АО, Чукотский А.О., Агинский - Бурятский АО, Таймырский А.О., Хабаровский, Приморский, Красноярский край Республики Адыгея, Бурятия, Калмыкия, Коми, Еврейская АО, Ханты-Мансийский АО.).

Во многих субъектах Российской Федерации не разработаны и не утверждены в органах исполнительной власти планы реализации приоритетного национального проекта, не перераспределены ассигнования в региональных программах на реализацию дополнительных мероприятий с учетом выделенных в проекте ассигнований на закупку дополнительно оборудования.

2. Руководителям территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

2.1. Разработать планы по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по компоненту «Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ» и дополнительной иммунизации населения, утвердить их в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2.2. Пересмотреть финансирование региональных программ «АНТИ-ВИЧ/СПИД» и «Вакцинопрофилактика» на 2006 год с учетом планируемого выделения средств из федерального бюджета, перераспределить ассигнования и направить их на выполнение других мероприятий (закупку дополнительного лабораторного оборудования и расходных материалов для проведения биохимических анализов, оборудования, необходимого для перевозки биологических материалов в специализированные лаборатории, оплату доставки и хранения препаратов, закупку дополнительного холодильного оборудования для хранения и транспортировки вакцин, организацию, при необходимости, дополнительных и мобильных медицинских бригад и др.).

2.3. Обеспечить создание, поддержание и обновление компьютерной базы для пациентов, получающих антиретровирусные препараты, в рамках проектов реализуемых в территории.

2.4. Подготовить и утвердить нормативно-распорядительные документы, в которых определить задачи по организации лечения ВИЧ-инфицированных в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и проекта глобального фонда, четко разграничить сферы по каждому проекту.

2.5. Провести оценку кадровых ресурсов, определить объемы и структуру оказываемой медицинской помощи на этапах от первичного звена до специализированных медицинских учреждений. Определить нагрузку на 1 врача.

2.6. Провести обучение медицинских работников правилам и особенностям работы с ВИЧ-инфицированными пациентами, уделяя особое внимание работникам первичного медицинского звена, наркологической и фтизиатрической службы, учреждениям родовспоможения, инфекционных стационаров и поликлиник.

2.7. Провести расчеты по необходимому количеству социальных работников, необходимых для осуществления медико-социального сопровождения пациентов с ВИЧ-инфекцией, в том числе с целью патронажа соблюдения назначаемого лечения.

2.8. Обеспечить подготовку консультантов из числа участников групп взаимопомощи людей, живущих с ВИЧ/СПИД для работы по формированию приверженности лечению по принципу «равных консультантов».

2.9. Определить перечень и, в случае необходимости, расширить сеть клинико-диагностических лабораторий, участвующих в реализации «Приоритетного национального проекта в области здравоохранения».

2.10. Расширить номенклатуру лабораторных исследований, включая обязательное определение вирусной нагрузки и иммунного статуса у ВИЧ-инфицированных.

2.11. Определить и закрепить нормативными документами лиц, несущих финансовую и юридическую ответственность за обеспечение и эффективное использование препаратов, получаемых в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

2.13. Проработать схемы доставки крови пациентов, находящихся на диспансерном учете в лаборатории для проведения анализов, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи больным ВИЧ/СПИД.

2.14. Определить лечебно-профилактические учреждения и аптеки, через которые будет осуществляться обеспечение лекарственными препаратами.

2.15. Разработать порядок обеспечения и хранения антиретровирусных препаратов и диагностикумов для лечения больных ВИЧ/СПИД, поступающих в рамках федеральных закупок и международных проектов.

2.16. Проконтролировать наличие лицензии на право хранения препаратов в аптечных пунктах лечебно-профилактических специализированных учреждений, определить материально-ответственных за лекарственные и диагностические препараты.

2.17. Определить совместно с ГУ ФСИН в субъектах Российской Федерации порядок обеспечения учреждений ГУФСИН антиретровирусными препаратами и диагностикумами для лечения ВИЧ-инфицированных в пенитенциарных учреждениях и правила назначения лечения этим лицам. Перечень Учреждений ГУФСИН в субъектах Российской Федерации, которые имеют право получать препараты и диагностикумы. Разработать систему отчетности ГУ ФСИН по получаемым препаратам.

2.18. Провести дополнительной анализ потребности субъектов Российской Федерации в вакцинах для реализации дополнительной иммунизации и представить при необходимости согласованную потребность в препаратах.

2.19. Ежемесячно до 5-го числа каждого месяца информировать Федеральную службу о ходе реализации национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения по разделам «Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ» и «Дополнительная иммунизация населения».

2.20. Доложить к 20 декабря 2005 года о готовности к реализации национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения по разделам «Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ» и «Дополнительная иммунизация населения».

3. Руководителям территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, не представившим заявки о потребности в вакцинах, немедленно представить материалы и объяснительные записки о причинах задержки документов.

4. Отметить неявку на селекторное совещание представителей органов управления здравоохранением г. Москвы.

$SIGN 309



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word