16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Протокол от 29.02.2008


Протокол селекторного совещания у руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г. Онищенко

5 Марта 2008

от 29 февраля 2008 года

Председательствовал:

Г.Г. Онищенко – Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Присутствовали:

Н.В. Шестопалов, Л.П. Гульченко, Б.П. Кузькин, С.Д. Кривуля, В.Н. Гришина, О.А. Кулагина, А.А. Волков, О.В. Митрохин, Б.Г. Бокитько, руководители управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, главные врачи ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации.

Повестка совещания
«О совершенствовании деятельности по эффективному расходованию бюджетных средств»

(Г.Г. Онищенко, А.С. Сбоев – руководитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю,  А.И. Семенов – руководитель  Управления Роспотребнадзора по Челябинской области, В.Т. Смирнов – руководитель Управления Роспотребнадзора по Амурской области, А.В. Козлов – руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия, П.К. Кауров – руководитель Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, В.Е. Крутилин – руководитель Управления Роспотребнадзора по Смоленской области).

1. Отметить, что с целью реализации Административной и Бюджетной  реформ в Российской Федерации, совершенствования организации деятельности по эффективному расходованию бюджетных средств Роспотребнадзором  были разработаны основные принципы и методология перехода на бюджетирование, ориентированное на результат:

-    внедрена единая методология планирования с применением программно-целевых методов в органах и организациях Роспотребнадзора;

-    разработаны ведомственные целевые программы, предусматривающие прямую зависимость бюджетных расходов от планируемых результатов деятельности;

-    проанализирована адекватность существующей  организационной и штатной структуры органов и  организаций Роспотребнадзора новым целям и задачам в условиях перехода на БОР;

-    реализованы меры по координации и контролю органами Роспотребнадзора деятельности федеральных учреждений здравоохранения  центров гигиены и эпидемиологии.

С целью выработки методических подходов, учитывающих региональные особенности перехода органов и организаций Роспотребнадзора на БОР разработаны, утверждены и внедрены в практику деятельности большинства органов и организаций Роспотребнадзора 6 методических рекомендаций, издано 6 приказов по переходу на бюджетирование, ориентированное на  результат.

В 2007 году осуществлялось пилотное внедрение проекта перехода 14 органов и организаций Роспотребнадзора на БОР  (Вологодская, Липецкая, Воронежская, Новосибирская, Амурская, Тюменская, Московская, Ленинградская, Ярославская области, Пермский, Красноярский край, Удмуртская Республика, город Москва и Санкт-Петербург).

Ряд территорий, не входящих в число «пилотных»,  провели большую  работу по подготовке перехода на БОР в 2008 году. Проведен мониторинг индикативных показателей реализации ВЦП с расчетом стоимости мероприятий (Тульская, Ростовская,  Челябинская, Кировская, Ульяновская области, Алтайский край, Республика Татарстан, Республика Алтай, Ямало-Ненецкий автономный округ и др.).

Вместе с тем, анализ деятельности территориальных органов и организаций Роспотребнадзора показывает, что существует разброс в показателях по структуре затрат рабочего времени по видам деятельности на плановые мероприятия: от 40-56% в Псковской, Тульской, Иркутской областях, Республике Алтай; до 21-35% - в Карачаево-Черкесской Республике, Республике Чувашия, Усть-Ордынском Бурятском автономном округе.

Анализ деятельности 14 пилотных территориальных органов и организаций по переходу на БОР показал, что самыми затратными из ВЦП являются: «Гигиена и здоровье» - 35,7% от  общей суммы затрат на ВЦП,  «Санитарный щит» - 23,0%; - «Стоп инфекция» - 18,0%.

Менее затратными являются  «Соцгигмониторинг» - 6,5%; «Защита прав потребителей» - 5,4%;  «Санохрана» - 4,1%;  «СПИДу-нет» - 2,5%; «Регистрация для здоровья» - 2,4%;  «Лицензирования для здоровья» - 2,4%.

Например, выполнение  мероприятий ВЦП «Гигиена и здоровье» по 14 пилотным  территориям по достижению индикативных показателей  привело к снижению удельного веса объектов, относящихся к III группе санитарно-эпидемиологического благополучия с 10,8 % до 9,4%, фактическое выполнение составило 9,0% в целом. 

Вместе с тем не  достигли  планируемых индикативных показателей  по объектам  III группы  органы и организации Роспотребнадзора по Московской области, городу Москве, Удмуртской Республике.

Доля обследований по надзору (контролю) с применением лабораторных и  инструментальных  исследований  составила  53,8%, при планируемом показателе 51,8%   и базовом показателе на начало года 53,6%.

Значительно ниже от планируемого уровня,   зарегистрированы показатели обследований с лабораторно-инструментальным контролем  по  Тюменской области (54,8% от планируемого 75,0%),  городу Санкт-Петербургу (44,2% от планируемого 88,3%), Красноярскому  краю (42,6% от планируемого 55,0%).

Индикативный показатель  охвата школьников горячим питанием  за 2007 год по плану должен был повыситься с 69,4 % до 72,8 %, фактически показатель достиг значения  77,8 %.

Проведенный анализ деятельности территориальных органов и организаций Роспотребнадзора по переходу на бюджетирование, ориентированное на результат показал, что ряд руководителей до настоящего времени не в полной мере  организуют работу по достижению индикативных показателей, а также расчета финансовых затрат на их реализацию и подготовке кадров по  вопросам бюджетирования, ориентированного на результат.

Руководители Центров гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия), Мордовия, Оренбургской, Ростовской областях представили информацию о реализации  ведомственных целевых  программ отдельно от Управлений. Этим нарушается основная функция центров гигиены и эпидемиологии по обеспечению деятельности Управлений Роспотребнадзора.

Анализ подготовки специалистов на семинарах по бюджетированию, ориентированному на результата показал, что наряду с высокой активностью подготовки кадров в органах и организациях Роспотребнадзора по Кировской  – 10 специалистов,  Курской – 10, Московской – 12,  Ярославской – 11,   Республике Дагестан – 7 специалистов, а  из органов и организаций Роспотребнадзора по   Томской, Самарской, Саратовской областям направлено на обучение   всего по 2 специалиста.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в целях подготовки и реализации ведомственных целевых программ проведены мероприятия не относящиеся к  БОР, а именно: проводятся совещания по методологии оценки риска, внедряется программно-аналитический комплекс «СГМ» и другие мероприятия.

На 2008 год органами и организациями Роспотребнадзора в Республике Хакасия запланированы индикативные показатели деятельности, свидетельствующие об   ухудшении санитарно-эпидемиологической обстановке в регионе (при базовом показателе  удельного веса объектов, относящихся к 3 группе санитарно-эпидемиологического благополучия  в 2007 году - 4,9 %,  на 2008 год  данный показатель запланирован  на уровне  6,6 %.  

Органы и организации Роспотребнадзора по Республике Бурятия не представили  расчеты  по планируемым и фактическим  финансовым затратам на реализацию ВЦП в 2007 году. В 2008 году на реализацию  ВЦП запланированы средства из внебюджетных источников финансирования. Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области на 2008 год также на реализацию ведомственных целевых программ планируется средства из внебюджетных источников финансирования. 

Таким образом, проведенный анализ поступившей информации от территориальных органов и организаций Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в 2007-2008 году свидетельствует о том, что Руководителями органов и организаций Роспотребнадзора:

-     не уделяется должного внимания подготовки специалистов по переходу на бюджетирование, ориентированное на результат;

-    планируется использование средств  из  внебюджетных источников финансирования на реализацию ведомственных целевых программ;

-    в качестве  индикативных показателей по реализации ВЦП используются показатели, не имеющие отношения  к показателям, рекомендованных Роспотребнадзором (внедрение методологии оценки риска,  геоинформационных технологий).

Проведенный анализ поступившей информации из органов и организаций Роспотребнадзора позволил выделить органы и организации Роспотребнадзора с неудовлетворительной работой по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат (Архангельская, Читинская, Челябинская, Сахалинская области, Чувашская Республика, Республики Карелия, Хакасия, Бурятия, Тыва, Марий Эл, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту).

2. Принять к сведению информацию руководителей Управлений Роспотребнадзора по Пермскому краю, Республики Хакасия, Челябинской, Амурской, Иркутской, Смоленской областям.

3. Руководителям органов и организаций Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:

3.1.    Обеспечить с отчета за 1 квартал 2008 года ежеквартальный анализ эффективности  расходования бюджетных средств;

3.2.    Обеспечить отчет за 2008 год в соответствии с утвержденной отраслевой формы № 11-07 (БОР)  «Сведения о реализации ведомственных целевых программ при переходе на бюджетирование, ориентированное на результат»;

3.3.    Подготовить и до 1 мая 2009 года направить в Роспотребнадзора Доклад о результатах и основных направлениях деятельности органа Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации за 2008 год;

3.4.    Разработать ведомственные целевые программы  реализуемые в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных росписью расходов федерального бюджета на 2008 год и плановый период 2009-2010  годов и до 15 марта 2008 года представить в Роспотребнадзор в соответствии с  Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ  Роспотребнадзора за счет средств федерального бюджета, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 24 января 2008 года  № 21.

$SIGN

314



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word