16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Протокол от 14.11.2007


Протокол совещания по совершенствованию правовой работы территориальных органов Роспотребнадзора

26 Ноября 2007
14 ноября 2007 года
г.Москва
 
Председательствовал:
Онищенко Г.Г. - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации.
 
Присутствовали:
- от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
Н.В. Шестопалов – заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
О.А. Кулагина - начальник Управления нормативно-правового обеспечения Роспотребнадзора;
О.В. Прусаков – начальник Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора;
Е.В. Бобринев – заместитель начальника Управления нормативно-правового обеспечения Роспотребнадзора;
Т.И. Недумова – начальник отдела руководящих кадров Управления делами Роспотребнадзора;
Руководители (заместители руководителей) Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации по субъектам Российской Федерации:
Бабанин С.Н., Бабура Е.А., Белоусова Е.А., Брындин В.И., Волкова Г.Ф., Выскубов А.Ф., Гавриленко О.Л., Данилина Л.Н., Данилова Т.Е., Еремин А.Н., Интякова О.Б., Курганова О.П., Механтьев И.И., Макарова Т.М., Момот Ю.Н., Омаров А.Ш., Потапова Л.А., Пьяных В.А., Румянцев А.П., Сараева Л.А., Тарасов А.Л., Царенко С.А., Шекунова С.Г., Элиович И.Г., Ягудин Б.И., Ясинский И.М.
начальники отделов юридического обеспечения Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:
Абсатарова Е.Р., Андрияшина Н.В., АргуновА.Х., АрхапчеваЛ.А., Баканова О.А.,Балицкая Л.В., Баракшова Н.П., Бацева Л.А., Баясхаланова Ц.Б., Безиев Р.М., Борисова Г.В., Бурнашова Г.Ю., Веденьева О.В., Вереветинова Н.П., Гаврилова Е.А., Гаврюшов Д.А., Гоголь Н.В., Голикова О.П., Горячкина Н.П., ГрачевА.С., Денисова Е.В., Догопятова А.А., Живая Н.Н., Игнаш Ж.Р., Иминохоева Е.В. Кляцневская И.Н., Кожемякин В.А., Малышева Ю.А., Махонина Г.П., Минеев А.А., Миронова В.А., Найденов В.Г., Науменко О.В., Незамов Р.Т., Новикова Е.А., Новицкая Е.В., Орешкина Ю.Н., Орлова Е.В., Ополинская А.В., Павлюкова Т.А., Потапова Л.А., Пригара А.Н., Прокофьева Е.К., Ражева В.Э., Сеситская М.М., Сидоренко А.В., Смирнов П.А., Смышляев В.В. Сопикова Е.В., Стрельникова Ю.Ю., Студенников А.В., Суетина Е.Н., Троцкий В.В., Турхан Н.Ф., Читалкина И.В., Юдина Т.В., Юнусов М.Г.
иные должностные лица, осуществляющие правовую работу в Управлениях Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации: Антипина И.Б., Битохова И.А., Бутакова Е.С., Буткарева Т.А., Бушуева И.С., Бянкин А.С., Веселовская О.В., Ветрова Н.В., Воронкина И.В., Врачева Т.С., Гардт Л.А., Гатсулаева С.М., Горюнов Е.В., Данчинов К.А., Егорова Л.Н., Емельянова Я.Ю., Каримова А.Г., Каташева И.К., Клюкина Л.С., Козиратская З.И., Маракулин О.П., Миронова Н.Ю., Монгуш О.С., Новикова Н.Н., Нигмадзянова В.Е., Полежаева Г.В., Севастьянов Д.Н., Старинец О.А., Старикова Е.В., Суханов М.А., Тимофеева Е.Н., Тураев В.И., Чаус А.И., Чернаков С.А., Шантагарова М.А.
 
О совершенствовании правовой
работы территориальных органов Роспотребнадзора
 
(Онищенко, Шестопалов, Кулагина, Прусаков, Недумова, Махонина, Момот, Выскубов, Баканова, Шекунова, Миронова, Ягудин)
 
1. Отметить, что в целях совершенствования организации деятельности, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и системы управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций приказом Федеральной службы от 25.10.2007г. № 297 «Об утверждении основных направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2008 год» одним из направлений деятельности Федеральной службы определено совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности Роспотребнадзора, реализация мер административного воздействия адекватно выявленным нарушениям санитарного законодательства в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
 
Эффективность исполнения возложенных на Службу и её территориальные органы государственных функций по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, а также по реализации иных полномочий, закрепленных в российском законодательстве, напрямую зависит от уровня и состояния правовой работы. 
 
В рамках утвержденной штатной численности территориальных органов Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека были созданы достаточные условия для образования единой юридической системы Службы, представляющей собой Управление нормативно-правового обеспечения центрального аппарата Службы, отделы юридического обеспечения в управлениях Службы по субъектам Российской Федерации, а также отдельных специалистов управлений, где исходя из численности отсутствовала возможность создания отделов юридического обеспечения. Вместе с тем, продолжает оставаться актуальным вопрос кадрового обеспечения юридической системы Службы.
 
Отмечая значение факторов правового характера для восполнения пробелов в правовой регламентации деятельности Службы по осуществлению контроля и надзора в установленной сфере деятельности и охране многих существенных для общества отношений, нельзя не отметить важность интенсивной работы по совершенствованию законодательства.
 
Проблема правового обеспечения деятельности Службы с каждым годом становится все более актуальной с учетом значительного количества устаревших норм и правил, противоречий между действующими и вновь принятыми законодательными актами, а также наличия пробелов в санитарном законодательстве и законодательстве, регулирующем вопросы защиты прав потребителей. Данные обстоятельства затрудняют эффективное применение территориальными органами Роспотребнадзора существующих правовых норм, что крайне негативно влияет и на правоприменительную практику, и на осуществление надзорных мероприятий в сфере деятельности Федеральной службы.
 
Решение данной проблемы возможно посредством участия Федеральной службы в работе по созданию проектов технических регламентов, определенных Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и указанных в Программе разработке технических регламентов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации.
 
Одновременно, принятие технических регламентов повлечет за собой либо внесение соответствующих изменений в подавляющее большинство санитарных норм и правил, либо их существенную переработку.
 
В связи с этим, территориальным органам Роспотребнадзора в целях повышения качества нормотворчества и его эффективности, объективной необходимости укрепления нормативно-правовой базы деятельности Службы необходимо принимать участие в нормотворческой деятельности путем подготовки предложений в разработанные проекты технических регламентов, по совершенствованию действующих нормативно-правовых актов, в том числе санитарных правил, подготовке учебно-практических и методических пособий по вопросам организации деятельности Службы.
 
Строгое соблюдение оснований и порядка привлечения к административной ответственности, установленное законом, является главным условием обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний.
 
Управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в своей деятельности следует строго придерживаться норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административных наказаний не допускать назначения наказаний ниже низшего предела, установленного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также соблюдать правила квалификации административных правонарушений.
 
В целях решения поставленной задачи по повышению уровня правовых знаний специалистов территориальных органов Роспотребнадзора и обеспечения соблюдения норм Кодекса об административных правонарушениях при привлечении к административной ответственности Управлением нормативно-правового обеспечения Федеральной службы на протяжении двух лет проводятся семинары по применению норм КоАП, на которых затрагивались также вопросы гражданского и иных отраслей права. На семинары были приглашены представители Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда, Арбитражного суда г. Москвы, Российской правовой академии, Московской государственной юридической академии, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, Министерства юстиции Российской Федерации. По обсуждаемым на семинарах вопросам Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации подготовлено три постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда. Данную работу следует продолжить и в дальнейшем.
 
В качестве одной из мер, направленной на обеспечение соблюдения законности в деятельности управлений Роспотребнадзора, следует ввести практику обязательного визирования юристами всех проектов актов, подготавливаемых в территориальных органах Роспотребнадзора.
 
Следует отметить недостаточную работу управлений Роспотребнадзора по реализации приказа Минздравсоцразвития России № 746 и МВД России № 879 от 3 ноября 2006 года «Об утверждении Регламента взаимодействия органов внутренних дел и территориальных органов Роспотребнадзора при выявлении и пресечении административных правонарушений на потребительском рынке Российской Федерации». В связи с этим управлениям Роспотребнадзора необходимо активизировать работу по заключению соглашений с местными правоохранительными, налоговыми и другими органами, а также проинформировать Роспотребнадзор о практической реализации в субъектах Российской Федерации Регламента взаимодействия органов внутренних дел и территориальных органов Роспотребнадзора при выявлении и пресечении административных правонарушений на потребительском рынке Российской Федерации.
 
Одним из важнейших направлений деятельности в работе юридической системы и Службы в целом является совершенствованию порядка организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан. Это обусловлено особенностями функционирования Российской Федерации как правового государства, практикой преобразований в сфере общественно-политических и социально-экономических отношений и необходимостью безотлагательного повышения ответственности должностных лиц и результативности работы органов государственной власти по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина.
 
Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти.
 
Следует уделять особое внимание анализу практики взаимодействия территориальных органов Роспотребнадзора и ФГУЗ – центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), выработки правовых механизмов выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, а также форм согласований, установленных санитарным законодательством Российской Федерации.
 
Одним из значимых событий 2007 года стало внесение изменений в Закон «О защите прав потребителей», Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», принятие постановлений Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», от 27 сентября 2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».
 
В настоящее время ведется работа по обеспечению территориальных органов Роспотребнадзора материалами судебной практики по защите прав потребителей.
 
Значительное количество административных составов, отнесенных к компетенции территориальных органов Роспотребнадзора, ими не применяются.
 
Роспотребнадзором при осуществлении контрольно-надзорных полномочий установлено значительное количество нарушений прав потребителей при проведении кредитными организациями потребительского кредитования. В связи с этим, необходимо совершенствовать законодательство в сфере потребительского кредитования, в части уточнения полномочий Роспотребнадзора.
 
Важным направлением деятельности юридической службы является разработка методик организации и осуществления контрольно-надзорных функций в различных сферах деятельности.
 
В работе юридической службы следует особое внимание уделять анализу вновь принимаемых законов и иных нормативных правовых актов.
 
Природоохранная прокуратура Тверской области незаконно запрашивает планы работ и иные документы территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Тверской области.
 
Управлением Роспотребнадзора по Тверской области было выиграно 5 дел, связанных с обжалованием действий прокуратуры.
 
Взаимодействие территориальных органов Роспотребнадзора с прокуратурой должно основываться на жестком и неукоснительном соблюдении требований законодательства Российской Федерации.
 
В то же время, осуществление контрольно-надзорных функций территориальными органами Роспотребнадзора должно основываться на принципах сотрудничества с органами прокуратуры в рамках Закона.
 
В связи с этим, следует обобщить практику работы территориальных органов Роспотребнадзора с органами прокуратуры, определить основные проблемы взаимодействия с учетом опыта Управления Роспотребнадзора по Тверской области по судебным делам и выработать совместную позицию по их разрешению в целях обеспечения эффективной реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
 
Федеральным законом от 09.05.2005г. № 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» с 12 августа 2005 года КоАП установлен новый вид административного наказания - административное приостановление деятельности (ст.3.12 КоАП) и новая мера обеспечения – временный запрет деятельности (ст.27.16, подпункт 10 пункта 1 ст.27.1 КоАП).
 
Правоприменительная практика показала, что в большинстве случаев судами выносились постановления о назначении административных наказаний в виде предупреждения или административного штрафа, в отдельных случаях – производство по делу прекращалось.
 
В связи с этим, территориальным органам Роспотребнадзора при передаче административных материалов в суд необходимо соблюдать требования административного законодательства, обосновывать применение исключительного вида административного наказания – административного приостановления деятельности, применять временный запрет деятельности – как меру обеспечения производства по делу только в случаях, установленных КоАП, и при составлении протокола об административном приостановлении деятельности.
 
Следует отметить важность профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников юридических служб территориальных органов Роспотребнадзора и ее проведение в строгом соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
 
Государственная гражданская служба является профессиональной деятельностью, требующей для своего осуществления специальных знаний и навыков. В силу этого одним из принципов государственной гражданской службы является профессионализм и компетентность гражданских служащих.
 
Становление новых правовых, экономических и политических отношений требует подготовки кадров Роспотребнадзора новой формации, обладающих не только медицинскими знаниями, но и юридическими. Пренебрежительное отношение к закону, субъективизм со стороны государственных служащих ведут к легко предсказуемым негативным последствиям. В связи с этим особая роль отводится юристам, независимо от того, в каком структурном подразделении Управления они работают.
 
В настоящее время в соответствии с приоритетами государственной политики органы и учреждения Роспотребнадзора переходят на бюджетирование, ориентированное на конечный результат, одной из целей которого является комплексный системный подход к решению поставленных задач. Одной из основных задач органов Роспотребнадзора является государственный надзор, однако нельзя говорить об эффективном надзоре при отсутствии эффективных мер административного воздействия.
 
Укрупнение бизнеса является тенденцией российской экономики на данном этапе. Крупные бизнес-структуры имеют в своем составе высокопрофессиональные правовые подразделения, которые более успешно могут защищать интересы юридических лиц при проведении надзорных мероприятий специалистами узкого профиля (например, товароведами при проверках оказания финансовых услуг потребительского кредитования, банковского вклада, страхования и т.д.).
 
Соответственно, юридические лица, имея возможность обжаловать действия и решения должностных лиц, фактически не несут наказания, а надзорные мероприятия становятся малоэффективными. Следовательно, на проведение мероприятий по контролю в отношении юридических лиц должны выходить специалисты с высоким уровнем правовых знаний.
 
Территориальным органам Роспотребнадзора необходимо систематически проводить проверки деятельности территориальных отделов с целью оценки их деятельности, выявлению проблем правоприменения, а также проведению учебно-методических семинаров.
 
В случае принятия судами решений об отмене вынесенных постановлений территориальных органов, должностным лицам, осуществляющим правовую работу, следует принимать меры по их обжалованию, в том числе во взаимодействии с прокуратурой.
 
Должностным лицам, осуществляющим правовую работу, необходимо систематически проводить анализ правоприменительной практики в целях выявления причин, способствовавших принятию решений с нарушением материального и процессуального законодательства и доведения результатов до сведения всех должностных лиц территориальных органов.
 
Для повышения уровня правовых знаний должностных лиц территориальных органов Роспотребнадзора следует разработать механизмы оценки их знаний, в том числе путем проведения тестирования, включения вопросов применения административного законодательства при проведении аттестации государственных гражданских служащих.
 
Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении должны применять территориальными органами Роспотребнадзора только в случаях, предусмотренных КоАП.
 
Указанные меры могут быть направлены как на принудительное прекращение противоправных действий, так и одновременно выполнять функции процессуальных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предшествуют применению основного вида административного принуждения – административного наказания.
 
2. Основные направления совершенствования системы организации и деятельности правовых служб территориальных органов Роспотребнадзора и в целом системы Роспотребнадзора:
- укрепление юридических служб профессиональными кадрами, прежде всего за счет выпускников факультетов медико-профилактических медицинских вузов, получивших второе высшее юридическое образование, а также прошедших переподготовку (повышение квалификации) по правовой специализации;
- подготовка методических рекомендаций по организации деятельности юридических служб, а также своевременная подготовка необходимых разъяснений по изменениям (дополнениям), вносимым в действующее законодательство;
- проведение системной, целенаправленной учебной и методической работы со специалистами юридических служб по совершенствованию практики применения законодательства Российской Федерации;
- информирование юридических служб о возможных коллизиях в применении законодательства;
- установление практики подготовки обращений в компетентные инстанции с целевыми и тематическими запросами правового и правоприменительного характера;
- разработка и внедрение форм оперативной отчетности о состоянии правовой работы в системе Роспотребнадзора;
- привлечение работников территориальных органов к нормотворческой деятельности, в том числе экспертизе проектов нормативных правовых актов федерального уровня;
- проведение стажировок работников территориальных органов в центральном аппарате Роспотребнадзора, а также направление работников центрального аппарата Роспотребнадзора в территориальные органы для оказания практической правовой помощи;
- работа по повышению правовой грамотности руководителей территориальных органов, руководителей их структурных подразделений, руководителей организаций, подведомственных Роспотребнадзору.
 
3. С целью реализации основных направлений совершенствования системы организации и деятельности правовых служб Роспотребнадзора в 2008 году предполагается решение следующих задач:
- обеспечение единообразного применения законодательства в самих территориальных органах, которое заключается в строгом соблюдении правил и процедур, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Административным регламентом службы с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и особенностями санитарного надзора и надзора в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке;
- укрепление законности в деятельности территориальных органов, которое должно включать в себя как улучшение качества рассмотрения жалоб на решения, действия и бездействие территориальных органов и их должностных лиц, так и безусловное искоренение фактов коррупции должностных лиц территориальных органов при проведении мероприятий по контролю (надзору) и производстве по делам об административных правонарушениях;
- повышение уровня и роли правовой работы в территориальных органах для достижения наибольших результатов в реализации и обеспечении соблюдения требований санитарного, административного, гражданского законодательства, а также законодательства в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке;
- совершенствование существующих и создание новых механизмов правовой работы территориальных органов (с учетом требований действующего законодательства и сложившейся практики); необходимо продолжить успешную практику, имеющуюся в ряде территорий по заключению соглашений с местными правоохранительными, налоговыми и другими органами;
- минимизация конфликтных ситуаций правового характера, возникающих между территориальными органами и участниками предпринимательской деятельности, которая может осуществляться в рамках деятельности общественных приемных, которые работают во всех территориях, а также посредством информирования о деятельности территориальных органов на их официальных сайтах в сети Интернет или через печатные тематические периодические издания;
- усиление защиты интересов территориальных органов, проистекающих из реализации их функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности; требуется, чтобы юристы управлений оказывали постоянное консультирование всех структурных подразделений, участвующих в проведении мероприятий по контролю (надзору);
- обеспечение работников территориальных органов необходимой правовой, статистической и методической информацией, необходимость обязательной подписки на официальные периодические издания, содержащие правовые источники – Собрание законодательства Российской Федерации, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, Российскую газету, Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора;
- обеспечение взаимодействия между территориальными органами и иными органами государственной власти, в первую очередь органами внутренних дел, а также органами прокуратуры и судебными органами с целью выработки единого понимания и применения правовых норм санитарного законодательства, законодательства в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке.
 
4. Управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:
4.1. Доработать текущие планы деятельности с учетом высказанных на совещании замечаний и предложений.
 
Срок – до 1 декабря 2007 года
 
4.2. Представить для соответствующего обобщения информацию о количестве поступивших и рассмотренных Управлениями в 2007 году обращений органов прокуратуры (с указанием тематики обращений), а также информацию по вопросам взаимодействия территориальных органов Роспотребнадзора с органами прокуратуры.
 
Срок – до 25 декабря 2007 года
 
 4.3. Представить информацию о количестве поступивших и рассмотренных Управлениями Роспотребнадзора в 2007 году материалов из органов МВД России, а также сведения о работе по взаимодействию с органами внутренних дел.
 
Срок – до 25 декабря 2007 года
 
4.4. Организовать работу по изучению и внедрению административных регламентов Федеральной Службы.
 
Срок – немедленно по их получению. 
 
4.5.Уделять особое внимание повышению уровня правовой работы, и в частности разъяснению правовых основ применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при проведении мероприятий по контролю и надзору.
 
Срок – постоянно.
 
4.6. Рекомендовать провести тестирование должностных лиц Роспотребнадзора, осуществляющих государственный контроль и надзора, с целью оценки их деятельности, выявлению проблем правоприменения и представить результаты в обобщенном виде в Роспотребнадзор.
 
Срок: до 31 января 2007 года.
 
4.7. Представить для соответствующего обобщения материалы судебной практики на бумажном носителе (по делам искового производства и делам, возникающим из публичных отношений).
 
Срок: до 19 января 2008 года. 
 
4.8. Направлять в Управление нормативно-правового обеспечения Федеральной службы копии решений судебных органов, по которым территориальные органы являлись стороной по делу.
 
Срок – постоянно.
 
4.9. Представить в Управление нормативно-правового обеспечения Федеральной службы предложения по совершенствованию законодательства и внесении необходимых изменений в нормативно-правовые акты по вопросам, отнесенным к ее компетенции, в том числе в санитарные нормы и правила.
 
Срок – 1 квартал 2008 года.
 
4.10. Организовать работу по взаимодействию с законодательными органами субъекта Российской Федерации в сфере технического регулирования при рассмотрении и подготовке замечаний на проекты технических регламентов по вопросам, относящимся к компетенции Федеральной службы.
 
Срок – постоянно.
 
4.11. Рассмотреть вопрос об определении оптимальной численности специалистов с юридическим образованием и возможности создания юридических отделов.
 
Срок – 1 квартал 2008 года.
 
4.12. Предоставить информацию о выявленных пробелах при применении законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
 
5. Главным врачам ФГУЗ – Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации:
 
5.1. Обеспечить участие юридических подразделений и специалистов в обеспечении деятельности управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и включить соответствующую деятельность в планы работы ФГУЗ – центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.
 
Срок: постоянно.
 
5.2. Предоставить в ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» информацию о создании и деятельности юридических подразделений и специалистов.
 
Срок: до февраля 2008 года.
 
5.3. Представить для соответствующего обобщения материалы судебной практики по гражданским делам на бумажном носителе.
 
Срок: до февраля 2008 года
 
6. Управлению нормативно-правового обеспечения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
 
6.1. Осуществить мероприятия по повышению правовых знаний и навыков должностных лиц Роспотребнадзора.
 
Срок – в течение года.
 
6.2. Создать рабочую группу по обмену опытом участия в судах различных инстанций и обобщению судебной практики территориальных органов Роспотребнадзора.
 
Срок – 1 квартал 2008 года.
 
6.3. Организовать проведение стажировок должностных лиц управлений Роспотребнадзора, осуществляющих правовую работу, в Управлении нормативно-правового обеспечения Федеральной службы.
 
Срок – в течение года.
 
6.4. Обобщить и представить предложения по материалам территориальных органов Роспотребнадзора:
- по взаимодействию с органами прокуратуры;
- по материалам органов внутренних дел;
 
Срок – до 1 февраля 2008 года.
 
 
6.5. Подготовить обзор судебной практики за 2007 год.
 
Срок – февраль 2008 года.
 
6.6. Создать рабочую группу по совершенствованию законодательства и внесению изменений в нормативно-правовые акты, по вопросам, относящимся к компетенции Федеральной службы, и подготовке методических документов.
 
Срок – январь 2008 года.
 
6.7. Осуществлять деятельность по предоставлению юридической помощи органам и организациям Роспотребнадзора в рамках единой системы нормативно-правового обеспечения.
Срок – постоянно.
 
6.8. Принять меры по реализации и внедрению административных регламентов Федеральной службы.
 
Срок – декабрь 2007 года.
 
6.9. Проанализировать информацию о выявленных пробелах при применении законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Роспотребнадзора и его территориальных органов и подготовить предложения по восполнению пробелов правового регулирования, внесению изменений в отдельные законодательные и нормативные правовые акты.
 
Срок – февраль 2008 года.
 
6.10. Определить тематики и состав рабочих групп по направления совершенствования нормативно-правового обеспечения деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
 
Срок – январь 2008 года.
 
6.11. Обеспечить размещение материалов судебной практики управлений Роспотребнадзора, ФГУЗ – Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации на сайте Федеральной службы.
 
Срок – в течение года.
 
6.12. Разработать возможные критерии определения численности в Управлениях Роспотребнадзора должностных лиц, осуществляющих нормативно-правовое обеспечение деятельности.
 

Срок – февраль 2008 года

$SIGN

657



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word