16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Протокол


О задачах Федеральной службы по реализации законодательства Российской Федерации, направленного на оптимизацию контрольно-надзорной деятельности

27 Октября 2009

Приложение
к протоколу коллегии Роспотребнадзора
от 27 октября 2009 года

Решение коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Заслушав и обсудив доклад Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Г.Г.Онищенко, коллегия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отмечает, что одним из приоритетных направлений деятельности Роспотребнадзора является реализация ряда основополагающих документов, принятых в последние годы и направленных на соблюдение законодательства Российской Федерации по оптимизации надзорной и контрольной деятельности.

Проверка деятельности органов исполнительной власти всех уровней, обладающих контрольно-надзорными функциями, а также реализующих разрешительные процедуры, проведенная Контрольным Управлением Президента Российской Федерации совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации показала, что широкое распространение получила практика перевода части государственных функций на платную основу, а также создание дополнительных административных барьеров при оказании государственных услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам.

Факторами, способствующими коррупционным проявлениям в системе государственной службы продолжают оставаться ненадлежащая организация работы с кадрами, а также слабый контроль за ней со стороны руководителей органов и учреждений Роспотребнадзора.

Распространена практика реализации государственных функций при условии прохождения на платной основе разного рода сопутствующих подготовительных и организационных процедур по проведению экспертиз, осуществляемых околоведомственными коммерческими структурами.

Прошедшая масштабная реорганизация службы, результатом которой стали новые, расширенные функции, новая структура, наделение полномочиями в области защиты прав потребителей потребовала совершенствования существующих, разработки и внедрения новых правовых, экономических и организационных подходов в деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.

В 2009 году Роспотребнадзором и его территориальными органами в целях оптимизации контрольно-надзорной деятельности разработаны примерные стандарты организации контрольных и надзорных мероприятий на различных группах объектов, позволяющие сконцентрировать силы и средства органов и учреждений Роспотребнадзора и обеспечения эффективного расходования бюджетных средств; обеспечено внедрение программно-целевого планирования, исходя из целей, планируемых индикативных показателей деятельности, результативности бюджетных расходов; определены критерии оценки контрольных и надзорных мероприятий органов Роспотребнадзора.

Реализации административных регламентов позволила унифицировать в одном документе общие требования к административным процедурам и выработать единообразные требования к исполнению должностными лицами полномочий в установленной сфере деятельности, а также оптимизировать количество предоставляемых заявителями документов.

Реализация Федерального закона № 294-ФЗ предполагает изменение приоритетов осуществления мероприятий по контролю и надзору в отношении объектов, санитарно-эпидемиологическая значимость которых высока.

Актуальной остается проблема применения мер административного воздействия адекватно выявленным нарушениям в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

В последние годы принят ряд законодательных и нормативных документов, направленных на снижение административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства, исключение коррупционных рисков в органах исполнительной власти всех уровней, осуществляющих контрольные, надзорные и разрешительные функции.

Анализ работы органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека свидетельствует, что во многих случаях невыполнение или ненадлежащее выполнение сотрудниками своих обязанностей связано с их низкой профессиональной подготовкой.

Очевидна необходимость организации притока в систему Роспотребнадзора молодых специалистов, и, прежде всего, врачей медико-профилактического профиля.

В последнее время активизировалось взаимодействие с гражданским обществом, населением, что повысило прозрачность работы службы, эффективность её работы, позволило оптимизировать надзор.

Заключены соглашения о взаимодействии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с Национальной ассоциацией игрушечников; Союзом Производителей Пищевых Ингредиентов; Российским союзом производителей соков; Российским Союзом предприятий молочной отрасли; Российской Гильдией пекарей и кондитеров; Федерацией рестораторов и отельеров; Масложировым Союзом России; Союзом участников потребительского рынка (СУПР), Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России» и другими организациями.

В целях снижения административных барьеров для развития субъектов предпринимательства Роспотребнадзором подготовлены типовые программы производственного контроля; отменена необходимость согласования программы (плана) производственного контроля; не требуется получение санитарно-эпидемиологических заключений при выборе рабочих мест.

В целях совершенствования системы информационного обеспечения органов и организаций Роспотребнадзора приказом Роспотребнадзора утвержден План мероприятий по совершенствованию этой деятельности.

Отсутствие должного контроля со стороны руководителей органов и организаций Роспотребнадзора за порядком ценообразования на платные работы и услуги приводит к тому, что в ряде случаев осуществляется выполнение платных услуг на объектах, на которых проведение лабораторных исследований и инструментальных замеров в рамках производственного контроля, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия не требуется, либо объемы лабораторных исследований завышаются.

Выявлены случаи, когда территориальные органы Роспотребнадзора не только не контролировали деятельность центров гигиены и эпидемиологии, но и создавали условия для выполнения ими работ и услуг, не предусмотренных ни генеральным разрешением, ни целями, ради которых они создавались.

Анализ деятельности руководителей органов и учреждений показывает, что в ряде случаев они не обеспечивают должного руководства коллективами, не дают принципиальных оценок бездеятельности, неправомерным деяниям подчиненных. Как следствие - снижение эффективности и качества работы, продолжающаяся практика нарушений законодательства, а иногда и возбуждение уголовных дел в отношении сотрудников органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Для повышения эффективности деятельности учреждений, установления новых, эффективных систем оплаты труда, ориентированных на повышение качества оказываемых услуг и повышение производительности труда работников федеральных бюджетных учреждений, Правительством Российской Федерации принято постановление от 5 августа 2008 года № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений». Новая система оплаты труда внедрена в органы и организации Роспотребнадзора, что дало ощутимый эффект.

Федеральной службой подготовлены предложения о бюджетном финансировании сети. Проект бюджета Роспотребнадзора на 2010 год, в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований, представлен в Минздравсоцразвития России и прошел защиту на бюджетной комиссии Минфина России.

Коллегия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

РЕШАЕТ:
1. Руководителям территориальных органов и организаций, начальникам Управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

1.1. Обеспечить:

1.1.1. Реализацию Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», совершенствование надзорной и контрольной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

1.1.2. До 1 ноября 2009 г. формирование ежегодного сводного плана проведения органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с установленным порядком на основе анализа фактической нагрузки, изменения приоритетов и эпидемиологической значимости объектов;

1.1.3. До 1 ноября 2009 года внедрение Примерных стандартов организации контрольно-надзорных мероприятий и их обеспечения;

1.1.4. Реализацию постановления Правительства Российской Федерации «Об уведомительном порядке осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»;

1.1.5. До 31 декабря 2009 года организацию работы по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых Роспотребнадзором к проведению мероприятий по контролю.

2.1. Обеспечить реализацию Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также реализацию планов и программ противодействия коррупции.

3.1. Принять меры по эффективному расходованию бюджетных средств исходя из целей, планируемых индикативных показателей деятельности, результативности бюджетных расходов до 20 декабря 2009 года.

4.1. Разработать ведомственную целевую программу «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность Роспотребнадзора, его органов и организаций».

5.1. Усилить работу по координации и контролю за деятельностью центров гигиены и эпидемиологии со стороны управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации по оказанию платных работ и услуг при совершении юридически значимых действий, формированию и обеспечению государственного заказа по исполнению государственных функций в установленной сфере деятельности.

6.1. Обеспечить регулярное эффективное взаимодействие Роспотребнадзора и гражданского общества, неукоснительное выполнение Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Руководитель,
Председатель коллегии
Роспотребнадзора

Г.Г. Онищенко


Ответственный секретарь коллегии

С.В. Белых

77



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word