16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Проект Положения об Общественной приемной Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

1 Февраля 2007

1. Общие положения

 

1.1. Общественная приемная Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Приемная) является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Служба), осуществляющим свою деятельность на функциональной основе.

 

1.2. Образование Приемной, утверждение ее состава и графика работы осуществляется приказом руководителя Службы.

 

1.3. В своей деятельности Приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Положением о Службе, актами Службы и настоящим Положением.

 

1.4. Деятельность Приемной организуется и осуществляется в соответствии с планом работы Службы.

 

1.5. Приемная взаимодействует с общественными организациями, общественными приемными управлений Службы по соответствующим субъектам Российской Федерации, на железнодорожном транспорте.

 

1.6. Руководство Приемной осуществляет начальник Управления делами Службы, а в его отсутствие – должностное лицо, исполняющее его обязанности.

 

1.7. Прием граждан и юридических лиц, работа с обращениями, заявлениями и письмами осуществляется должностными лицами Службы совместно с представителями общественных организаций в соответствии с графиком работы приемной.

 

2. Основные задачи

 

Основными задачами Приемной являются:

 

2.1. Прием граждан, представителей юридических лиц по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, деятельности органов и организаций Службы, дача разъяснений роли Службы в системе федеральных органов исполнительной власти, а также ее функций в установленной сфере деятельности.

 

2.2. Проведение консультационной работы среди населения относительно обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

 

2.3. Анализ и обобщение вопросов, поставленных гражданами в письмах и на личных приемах в Службе.

 

2.4. Обобщение и распространение положительного опыта по совершенствованию работы с обращениями граждан, общественных объединений в общественных приемных территориальных органов.

 

2.5. Оказание методической и практической помощи общественным приемным управлений Службы по соответствующим субъектам Российской Федерации, на железнодорожном транспорте.

 

3. Полномочия

 

Приемная в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:

 

3.1. Прием от граждан и общественных объединений письменных заявлений, обеспечение их дальнейшего рассмотрения по существу.

 

3.2. Анализ обращений граждан, общественных объединений; статистический, аналитический и другие виды учета обращений, результатов их рассмотрения.

 

3.3. Подготовка предложений по устранению причин, порождающих обоснованные обращения граждан, общественных объединений.

 

3.4. Анализ работы с обращениями граждан и общественных объединений, направленными на рассмотрение общественным приемным управлений Службы по соответствующим субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту, представление руководству Службы статистических справок и аналитических материалов с предложениями по совершенствованию данной работы.

 

3.5. Подготовка по результатам рассмотрения обращений и жалоб граждан и юридических лиц предложений по устранению причин жалоб и обращений и совершенствованию законодательства.

 

3.6. Подготовка и направление в адрес общественных организаций обращений и писем о нарушениях санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей членами их общественных организаций по поступившим заявлениям и жалобам.

 

3.7. Принятие мер по внесудебному рассмотрению споров и урегулированию конфликтных ситуаций, возникших между потребителями, продавцами и производителями товаров при продаже, оказании услуг и проведении работ по заявлениям и жалобам юридических и физических лиц.

 

3.8. Оказание методической помощи общественным приемным управлений Службы по соответствующим субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту в организации работы с обращениями граждан, общественных объединений.

 

3.9. Подготовка на основании поступивших материалов предложений руководству Службы по освещению в средствах массовой информации актуальных проблем в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 

3.10. Для осуществления своих полномочий Приемная имеет право:

 

3.10.1. Принимать заявления, жалобы и ходатайства, поступающие в адрес Приемной, другую информацию, материалы и документы для рассмотрения и ответа заявителю.

 

3.10.2. Запрашивать и использовать в своей работе необходимую информацию от структурных подразделений Службы.

 

3.10.3. Вносить предложения по организации и проведению семинаров, круглых столов и иных мероприятий по вопросам защиты прав потребителей и благополучия человека.

 

4. Руководство деятельностью Приемной

 

Руководитель Приемной:

 

Определяет порядок работы Приемной.

 

4.2. Организует работу сотрудников, несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Приемную задач и функций.

 

4.3. Взаимодействует со структурными подразделениями Службы, правозащитными органами и организациями для выполнения поставленных задач.

 

4.4. Подготавливает руководству Службы предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан и общественных объединений.

 

4.5. Организует оказание методической помощи управлениям Службы по соответствующим субъектам Российской Федерации, на железнодорожном транспорте в организации работы их общественных приемных.

 

4.6. Привлекает для выполнения отдельных поручений в соответствии с поставленными задачами представителей общественных организаций.

 

5. Порядок работы приемной.

 

5.1. Заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, 18/20.

 

5.2. В электронном виде заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную по средствам размещения в соответствующем разделе официального интернет-сайта Службы (www.rospotrebnadzor.ru) , либо на адрес электронной почты Службы (depart@gsen.ru).

 

5.3. Осуществление непосредственного приема граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Приемной проводится каждый первый понедельник месяца с 13.00 до 18.00, а также первый четверг месяца с 10.00 до 14.00.

 

80



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word