16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Протокол


Решение коллегии Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 21.02.2012 г. "Об итогах деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» за 2011 год и задачах на 2012 год"

3 Апреля 2012

Об итогах деятельности Управления

Федеральной службы по надзору в сфере

защиты прав потребителей и благополучия

человека по Красноярскому краю и ФБУЗ

«Центр гигиены и эпидемиологии

в Красноярском крае» за 2011 год

и задачах на 2012 год

 

Заслушав доклады руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю С.В. Куркатова, главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» С.Е. Скударнова по итогам деятельности за 2011 год и задачах на 2012 год, коллегия отмечает, что по многим направлениям работа в 2011 году проводилась на должном уровне.

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю

В 2011 г. Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по многим направлениям деятельности выполнило поставленные задачи: обеспечена стабильная эпидемиологическая ситуация на территории Красноярского края; выполнено 90,7 % целевых индикативных показателей; в течение нескольких лет отмечается планомерное снижение объектов 3 группы санэпидблагополучия (3,1 %); отмечается улучшение показателей эффективности проводимого государственного надзора (увеличилось количество проведенных административных расследований; наметилась тенденция к увеличению доли внеплановых проверок, согласованных с органами Прокуратуры; почти в 1,7 раза увеличилась доля плановых проверок, проведенных с привлечением экспертных организаций; возросла доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях; возросло количество применяемых составов статей КоАП РФ; достигнута положительная динамика общей административной активности территориальных отделов Управления по вопросам защиты прав потребителей).

Удельный вес внеплановых проверок, согласованных с органами Прокуратуры, по сравнению с 2010 г., имеет тенденцию к увеличению до 75,6 %, в то время как в 2010 г. данный показатель был равен 61 %. При этом соответственно доля несогласованных прокуратурой внеплановых проверок снизилась до 24,4 %, против 39 % в 2010 г. Среди причин отказа в согласовании, как и прежде, львиную долю занимает отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки (93,8 %), остальные 6,2 % в равной доле относятся к несоблюдению требований к оформлению решения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки (3,1 %) и к отсутствию необходимых документов, прилагаемых к заявлению о согласовании (3,1 %).

В отчетный период доля дел, возбужденных по статье 6.3 КоАП РФ (2465 протоколов об административных правонарушениях), составила 20,4 % от общего количества протоколов об административных правонарушениях (12108). За аналогичный период 2010 года количество дел возбужденных по статье 6.3 КоАП РФ, составило 32,6 %. Следует отметить положительную тенденцию по уменьшению доли дел, возбужденных по общей норме – статье 6.3 КоАП РФ.

Возбуждено 1122 дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания. Подготовлено и направлено в суд 957 исков в защиту неопределенного круга лиц о понуждении к устранению выявленных нарушений, что составляет 85,3 % от количества дел, возбужденных по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ (1122).

В 2011 году в судебные органы было подано 681 заявление об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю. Из них в 225 случаях вынесены решения об отмене постановлений, что составляет 33,0 % от общего числа обжалованных. Увеличение доли отмененных постановлений свидетельствует о недостаточном контроле со стороны начальников отделов и территориальных отделов Управления, о недостаточности принятых мер по недопущению недостатков при оформлении материалов дел об административных правонарушениях, выявленных при проведении мероприятий по контролю (надзору).

Активизировалась работа по административным расследованиям. На 30 % увеличилось количество проведенных административных расследований (с 642 до 927 административных расследований), что свидетельствует о том, что должностные лица Управления научились правильно, хотя и не в полном объеме применять основные положения закона 294-ФЗ.

В 2011 г. значительно возрос объем выполняемой работы по расследованию обстоятельств возникновения профессиональных заболеваний: на 39,8 % увеличилось число подготовленных санитарно-гигиенических характеристик условий труда (далее – СГХ), на 24,8 % увеличилось число расследованных случаев профессиональных заболеваний. Подготовлено 362 СГХ, из них 38 дополнений. 102 (27,9 %) СГХ и дополнений подготовлены в течении 2-х недельного срока, остальные 260 (71,8 %) подготовлены с нарушением указанного срока, при этом средний срок подготовки СГХ составил 38 дней, что является недопустимым при подготовке документа.

В 2011 году 357 предприятий и организаций на территории Красноярского края применяли пестициды и агрохимикаты в своей деятельности, для хранения пестицидов и агрохимикатов оборудовано 224 складских помещений. При этом в 2011 г. для получения заключений обратилось всего 39 предприятий, остальные 186 складов работали без санитарных заключений. Основной задачей на 2011 г. по данному направлению было усиление надзора за предприятиями сельскохозяйственной отрасли. Однако данная задача не выполнена, о чем свидетельствуют результаты надзорных мероприятий. Так Управлением в целом было проведено 38 мероприятий (10,6 % от количества предприятий, применявших пестициды и агрохимикаты), из них 28 плановых и 10 внеплановых выездных проверок.


В 2011 году на территории края продолжался мониторинг циркуляции вирусов гриппа и респираторных вирусов. Однако равномерного мониторинга на муниципальных территориях края по-прежнему обеспечить не удалось, в том числе по причине отсутствия должного контроля со стороны территориальных отделов, хотя количество таких территориальных отделов сократилось до 8 с 11 в 2010 году. Отсутствие мониторинга лабораторных исследований не позволяет своевременно делать прогноз развития эпидемиологической ситуации и принимать адекватные управленческие решения при смене микробного пейзажа в циркуляции возбудителей для последующей стабилизации обстановки.


В 2011 году вследствие нестабильности и неритмичности поставок МИБП в край явилось отставание в выполнении плана иммунизации против инфекционных заболеваний населения Красноярского края в рамках Национального календаря по итогам за 2011 года против кори: ревакцинации – 89,6 % от годового плана; вакцинации против вирусного гепатита В детей – 94,3 %; прививок против туберкулеза – 94,3 %, вакцинации новорожденных против туберкулеза – 97,4 %; прививок против гемофильной инфекции – 49,7 %.

В 2011 году завершена процедура внутренней сертификации территорий субъектов Российской Федерации как территорий свободных от эндемичной кори. По заключению Национальной Сертификационной Комиссии сертификация территории Красноярского края отложена на 1 год по двум основаниям: не достигнуты критерии элиминации кори – заболеваемость корью больше 1 случая на 1 млн. населения и охват взрослого населения прививками против кори менее 90,0 %. Эпидемиологическое неблагополучие по кори в Красноярском крае определяется нестабильной эпидемиологической ситуацией в городе Красноярске, обусловленной завозом коревой инфекции на территорию с последующим распространением по причине: поздней диагностики первых случаев заболеваний и, как следствие, поздним началом противоэпидемических мероприятий в очагах, низких темпов иммунизации контактных лиц в очагах кори, недостаточного уровня фактического охвата прививками против кори населения в возрасте 18-35 лет, в том числе среди групп риска и особенно медицинских работников, связанного с неполным учетом взрослого населения и недостоверным планированием профилактических прививок среди взрослого населения. В крае не выполнен один из оценочных критериев ВОЗ, позволяющих объективно характеризовать эпидемиологическую обстановку: не во всех территориях края отработана система активного эпидемиологического надзора за корью в части мониторинга обследования больных с экзантемными заболеваниями, сопровождающимися лихорадкой с целью выявления истинной заболеваемости корью.

Для ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» было сформировано государственное задание на предоставление государственных услуг на 2011 г., была проведена его корректировка на 2 полугодие 2011 г. и в соответствии с этим, а также согласно приказа от 15.07.2011 г. № 319 был скорректирован лабораторный план работы Управления на 2011 г. (приложение 2,4,5). В течение года проводился контроль за выполнением государственного задания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае».

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

Деятельность ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» (далее Бюджетного учреждения) в 2011 г. была направлена на обеспечение деятельности Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее Управление) в пределах полномочий, определенных Уставом учреждения и осуществлялась в рамках пяти ведомственных целевых программ (далее – ВЦП), а во втором полугодии по 10 государственным услугам.

В 2011 году укомплектованность кадрами составила 88,26 %, снижение укомплектованности за 4 года составило – 9,15 %. Следует отметить, что все филиалы с наименьшей укомплектованностью расположены на Крайнем севере или в районах приравненных к Крайнему северу. По категориям персонала самая низкая укомплектованность врачами – 81,93 %. По филиалам самая низкая укомплектованность в филиалах Туруханском, С-Енисейском и Кежемском районах. В филиалах в Кежемском и Мотыгинском районах до настоящего времени нет врачей.

Проведена процедура ликвидации обособленных подразделений филиалов в г. Минусинске и г. Шарыпово. В результате чего структура и штатная численность филиалов приведена в соответствие с потребностями по обеспечению деятельности территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю. В 2011 г. не удалось выполнить задачу по оптимизации штатной численности административно-управленческого аппарата в филиалах в городах: Канске, Ачинске, Норильске.

Учитывая крайне низкую укомплектованность филиалов в северных территориях, неудовлетворительную работу руководителей филиалов был разработан план по профессиональной ориентации среди выпускников школ по целевому набору для поступления на медико-профилактические факультеты ВУЗов. В 2011 году было проведено производственное совещание «Итоги работы по целевому набору на медико-профилактические факультеты ВУЗов выпускников школ» в соответствии с которым работа по агитации выпускников школ с целью поступления на медико-профилактические факультеты ВУЗов была признана неудовлетворительной (ФБУЗ, филиалы в Туруханском, Мотыгинском районах и в Эвенкийском муниципальном районе).

Выполнение плановых и внеплановых заданий Управления за 2011 год по ВЦП «Гигиена и здоровье» составило в целом по учреждению 100 %, в том числе по микробиологическим исследованиям – 100 %, санитарно-гигиеническим исследованиям – 100 %, физическим исследованиям – 100 %. Индикативный показатель деятельности лабораторных подразделений Бюджетного учреждения по выполнению ВЦП «Гигиена и здоровье», составляющий не менее 95 %, за 2011 год достигнут. Выполнение заданий Управления по ВЦП «Стоп инфекция» составило в целом по лабораторным подразделениям за 2011 год 100 %. Лабораторное обеспечение работы в очагах инфекционных заболеваний микробиологическими лабораториями Бюджетного учреждения выполнено полностью и составило 100 %, при индикативном показателе – не менее 98 %. Выполнение планов эпидемиологических мониторингов за инфекционными заболеваниями на территории Красноярского края составило 100 %, при индикативном показателе – не менее 98 %.

В 2011 году общее количество очагов, в которых проведены расследования инфекционных и паразитарных заболеваний, составило 13781 или 93,7 % от числа подлежащих, что не соответствует нормативному показателю – 95 %. В 2011 году были выявлены факты непрофессионального, некачественного проведения санитарно-эпидемиологических оценок учреждений с целью установления причин и условий возникновения случаев инфекционных заболеваний в них. Управлением было возвращено 12 актов санитарно эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи. Анализ актов показал, что специалистами не в полном объеме оценивается противоэпидемический режим учреждений в части изучения условий, способствующих заносу данного случая в учреждение и возможностей дальнейшего распространения заболевания. В большинстве случаев специалисты не выявляют нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

Утвержденной в 2009 году «Программой развития лабораторного дела ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае на период 2009-2011 годы» предусматривается до конца 2011 года создать трехуровневую сеть испытательных лабораторных центров учреждения. Эта цель включала задачи по замене устаревшего лабораторного оборудования и приобретение нового оборудования для внедрения новых методов и методик исследований для расширения номенклатуры исследований и приведение ее до соответствующего уровня ИЛЦ. На сегодняшний день полностью план мероприятий выполнить не удалось.

В рамках деятельности Сибирского межрегионального радиологического центра (СМРЦ) специалистами отдела в 2011 г. оказаны методические и научные консультации специалистам ФБУЗ и иным специалистам, работающим в сфере использования источников ионизирующего излучения. Помощь прикреплённым регионам, которую ФБУЗ оказывает, проводя исследования радиационных параметров в объектах окружающей среды, питьевой воде и пищевых продуктах, могла быть более значительной и важной, если бы межрегиональные центры располагали минимумом средств для проведения радиационных исследований по заказам учреждений Роспотребнадзора.

В целях правового информирования и консультирования населения и хозяйствующих субъектов по вопросам законодательства о защите прав потребителей на функциональной основе в структуре юридического отдела функционирует консультационный центр по защите прав потребителей. На сегодняшний день созданы консультационные пункты для потребителей в 10 филиалах Бюджетного учреждения (9 пунктов не обеспечены специалистами с юридическим образованием).

 

КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ: 

1. Деятельность Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в 2011 году признать удовлетворительной.

2. Для дальнейшего совершенствования организации и осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора начальникам структурных подразделений Управления:

2.1. обеспечить выполнение плана работы Управления на 2012 г. по всем направлениям деятельности, в том числе в рамках Ведомственных целевых программ. Срок – ежемесячно;

2.2 проанализировать причины отказов прокуратуры от согласования проверок, исключив в дальнейшем подобные ошибки и обращения с заявлениями, не требующими согласования. Срок – ежемесячно;

2.3 продолжить работу по уменьшению доли применения общей нормы – статьи 6.3 КоАП РФ до 15 % от общего количества возбужденных дел.  Срок – ежемесячно;

2.4 при составлении протокола об административном правонарушении по части 1 ст. 19.5 КоАП в 100 % случаях (при наличии к тому предусмотренных законом оснований) направлять исковое заявление в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц. Срок – ежемесячно;

2.5 проанализировать причины отмен постановлений по делам об административных правонарушениях в 2011 г. с целью исключения случаев отмен постановлений в 2012 году. Срок – апрель 2012;

2.6 усилить практику применения административных расследований, что оптимизирует административную деятельность Управления ограниченную спецификой формулировок Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Срок – ежемесячно;

2.7 обеспечить составление санитарно-гигиенических характеристик условий труда в установленные сроки (2 недели). Срок – ежемесячно;

2.8 ужесточить требования по обеспечению наличия заключений (100 %) на склады для хранения пестицидов и агрохимикатов, в том числе, путем использования административных мер – дачи предписаний по выполнению требований санитарных правил в отношении получения заключений, а также при установлении соответствия имеющегося склада для хранения пестицидов и агрохимикатов, выдавать заключение на него, в ходе проведения плановых проверок. Срок – ежемесячно;

2.9 с целью мониторинга циркуляции вирусов гриппа и ОРВИ организовать и обеспечить в течение года эффективный контроль выполнения объемов лабораторных обследований больных ОРВИ и гриппом (35 человек в неделю по краю). Срок – еженедельно;

2.10 усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за организацией иммунизации в рамках национального календаря. Обеспечить уровень охвата прививками 95 %. Срок – ежеквартально;

2.11 обеспечить надзор за экзантемными заболеваниями, протекающими с лихорадкой (рекомендуемые показатели ВОЗ - 2 обследованных на 100 тыс. населения), а также за острыми вялыми параличами (1 обсл. на 100 тыс. детского населения в возрасте до 15 лет) с целью активного выявления случаев кори, краснухи и ОВП. Срок – ежеквартально;

2.12 обеспечить в течение года эффективный контроль 100 % выполнения государственного задания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае». Срок – ежемесячно.

3. Для дальнейшего совершенствования работы главным врачам структурных подразделений ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»:

3.1 продолжить работу по укомплектованию квалифицированными кадрами, в первую очередь филиалов, расположенных в Северных территориях Красноярского края. Срок – в течение 2012 г.;

3.2 продолжить мероприятия по оптимизации численности административно-управленческого персонала в филиалах в гг. Канске, Ачинске, Норильске. Срок – в течение 2012 г.;

3.3 обеспечить взаимодействие с общеобразовательными учреждениями по профессиональной ориентации выпускников с целью поступления на медико-профилактические факультеты ВУЗов. Срок – в течение 2012 г.;

3.4 обеспечить мониторинг достижения количественных показателей и показателей качества реализации государственных заданий. Срок – ежемесячно;

3.5 обеспечить своевременное и качественное эпидемиологическое обследование очагов инфекционных и паразитарных заболеваний с установлением причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных заболеваний. Срок – ежемесячно.

4. Заместителям руководителя А.Н. Еремину, Д.В. Горяеву, Г.М. Дмитриевой, Т.Ф. Арсенян, начальнику планово-экономического отдела И.П. Германовой Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю; главному врачу С.Е. Скударнову, заместителям главного врача И.Е. Метешеву, Н.А. Торотенкову, Т.Г. Чепижко, начальнику планово-экономического отдела И.Р. Вирт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» создать рабочую группу по разработке методологии контроля исполнения государственного задания. Срок – март 2012 г.

5. Заместителю руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Г.М. Дмитриевой:

5.1 провести корректировку на 2012 г. Программы мероприятий по профилактике природно-очаговых биогельминтозов (дифиллоботриоз, описторхоз) в Красноярском крае в 2011-2014 годы. Срок – до 05.04.2012 г.;

5.2 разработать для специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» критерии оценки качества работы при проведении эпидемиологического расследования очагов инфекционных заболеваний. Срок – до 30.04.2012 г.

6. Заместителю руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю А.Н. Еремину, главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» С.Е. Скударнову:

6.1 провести совещание по подведению итогов реализации Программы развития лабораторного дела ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» на период 2009-2011 гг. Срок – 23.04.2012 г.;

6.2 организовать выездные циклы в целях повышения квалификации кадров по теме «Общая гигиена» и «Эпидемиология». Срок – в течение 2012 г.

7. Рекомендовать главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» С.Е. Скударнову:

7.1 провести совещание по итогам работы Восточно-Сибирского межрегионального радиологического центра. Срок – 17.04.2012 г.;

7.2 представить в Управление предложения для разработки критериев оценки и показателей оценки качества работы эпидемиологов ФБУЗ при проведении эпидемиологического расследования очагов инфекционных заболеваний. Срок - до 30.03.2012 г.

8. Начальнику отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Н.А. Лохман, Главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» С.Е. Скударнову провести коллегию по совершенствованию работы Центра информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей (Консультационный центр для потребителей). Срок – 19.04.2012 г.

9. Начальнику отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю М.Л. Мисуна определить юридическую обоснованность выдачи нескольких экспертиз при проведении проверок на одном объекте. Срок – март 2012 г.

 

 

 

Председатель коллегии                                                                                                             С.В. Куркатов

 

 

 

Ответственный секретарь коллегии                                                                                         М.М. Ивашкевич

230



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности