16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


О контроле за качеством и безопасностью молочной продукции за 2017 г.

12 Марта 2018

За 2017 год Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю проверена деятельность 696 субъектов, осуществляющих оборот молока и молочной продукции, проверено 795 объектов.

Лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» исследовано 233 пробы молока и молочной продукции по санитарно-химическим показателям, 53 пробы на содержание радиоактивных веществ, 9 проб на наличие генетически модифицированных организмов. Все исследованные образцы соответствовали требованиям гигиенических нормативов.

Исследованы 1288 проб молока и молочной продукции по микробиологическим показателям и 572 пробы по физико-химическим показателям.

По результатам проведенных исследований не соответствовали требованиям нормативных документов по микробиологическим показателям 11,8 %  проб, по физико-химическим показателям 13,2 %, из них 11,2 % проб не соответствовали установленным требованиям по показателям идентификации.

По всем указанным фактам проведены надзорные мероприятия. По результатам приняты меры, направленные на пресечение противоправных действий, в том числе выдано 79 предписаний об устранении нарушений (из них 3 о разработке программ мероприятий по предотвращению причинения вреда), 39 о приостановлении реализации продукции, изъято из оборота 117 партий молочной продукции объемом 729,605 кг.

За выявленные нарушения в отношении виновных лиц возбуждено 67 дел об административных правонарушениях, наложено штрафов на общую сумму 2260000 рублей.

Для информирования потребителей функционирует Государственный информационный ресурс, созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации, где в открытом доступе размещается информация о каждом подтвердившемся факте нахождения в обороте фальсифицированной продукции с указанием ее полного наименования, наименование и местонахождение изготовителя.

В случае несоответствия продуктов питания установленным требованиям, продажи товара с истекшим сроком годности и других подобных нарушениях, потребитель вправе предъявить продавцу требования, установленные ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

- потребовать замены товара на товар надлежащего качества;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Отсутствие у покупателя товарного чека, договора или какого-либо иного документа, подтверждающего факт покупки (приобретения) товара у определенного продавца, не является основанием для отказа в принятии обоснованных требований. Доказать факт покупки можно с помощью показаний свидетелей, фото- и видеодоказательств, иными незапрещенными законом способами.

Для восстановления нарушенных прав при приобретении некачественных продуктов питания необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

В соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости, провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при этом. В случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить такое заключение в судебном порядке.

В случае отказа продавца в удовлетворении в добровольном порядке требований, заявленных в претензии,  потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя либо по месту заключения или исполнения договора.

Также потребитель может обратиться с письменным заявлением:

- в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу                            660049, г. Красноярск, ул. Каратанова, 21;

- в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

Оставить обращение можно на официальном сайте Управления: http://24.rospotrebnadzor.ru/.

Ситуация остается на постоянном контроле Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

1708

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Санитарный надзор