16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


О результатах надзора за оборотом плодоовощной продукции за 2017 год

21 Февраля 2018

За  2017 год специалистами Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в ходе проведения надзорных действий проверена деятельность  380 субъектов, осуществляющих оборот плодоовощной продукции, с отбором проб для проведения лабораторных исследований.

Лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» исследовано 799 проб плодоовощной продукции, из них 195  импортных. По результатам исследований в 5,5 % проб овощей обнаружено повышенное содержание нитратов (лук репчатый, картофель продовольственный, морковь свежая, свекла столовая).  По всем указанным фактам проведены мероприятия, направленные на недопущение оборота продукции, не соответствующей предъявляемым требованиям.

В ходе проверок установлены факты оборота плодоовощной продукции с нарушением условий хранения, без сопроводительных документов о безопасности, без необходимой маркировки, предусмотренной законодательством. В ходе надзорных действий забраковано 126 партий плодоовощной продукции объемом  более 2,5 т.

За выявленные нарушения в отношении виновных лиц вынесено 103 постановления о наложении административных взысканий в виде штрафов на общую сумму  662 000  рублей.

Требования к маркировке плодоовощной продукции регламентированы требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:

- наименование пищевой продукции;

- количество пищевой продукции;

- дату изготовления пищевой продукции;

- срок годности пищевой продукции;

- условия хранения пищевой продукции;

- наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции;

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Следует отметить, что для свежих фруктов (включая ягоды) и овощей (включая картофель), которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом, состав и пищевая ценность не указываются.

В технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции вместо слов «дата изготовления» могут быть установлены иные понятия, определяющие дату окончания технологического процесса производства отдельных видов пищевой продукции, например год урожая сельскохозяйственных культур, год сбора дикорастущих фруктов, орехов.

В организациях торговли запрещается реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов.

В период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции допускается продажа овощей и фруктов с лотков, тележек и др., а также на открытых овощных базарах.

Реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых навалом, с земли не осуществляется. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается.

В случае несоответствия продуктов питания установленным требованиям, продажи товара с истекшим сроком годности и других подобных нарушениях, потребитель вправе предъявить продавцу требования, установленные ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

- потребовать замены товара на товар надлежащего качества;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.  

Для восстановления нарушенных прав при приобретении некачественных продуктов питания необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований.  

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо лицу, уполномоченному на принятие претензии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости, провести проверку качества.  

В случае отказа продавца в удовлетворении в добровольном порядке требований, заявленных в претензии,  потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя либо по месту заключения или исполнения договора.

Также потребитель может обратиться с письменным заявлением:

- в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Каратанова, 21;

-в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

Оставить обращение можно на официальном сайте Управления:http://24.rospotrebnadzor.ru/.

Вопрос качества и безопасности плодоовощной продукции находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

430

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Санитарный надзор