16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Управлением защищено право потребителя – АО «АК «НордСтар» возместит убытки за предоставление потребителю недостоверной информации о норме провоза багажа по субсидированному билету

9 Марта 2021

В адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске обратился житель г. Норильска с жалобой на неправомерные действия АО «АК «НордСтар».

В своем обращении потребитель указал, что 17.12.2019 в авиакассе ООО «Транспортное агентство «Вояж»» с АО «АК «НордСтар» (далее – Ответчик) был заключен договор воздушной перевозки на перелет 15.06.2020 по маршруту Норильск-Москва рейсом Y7 102. От имени потребителя заключала, т.е. оплачивала наличными средствами и забирала субсидированный авиабилет социальный работник, так как потребитель является инвалидом 1 группы. Договор воздушной перевозки включал в себя возможность провоза ручной клади и одного багажного места, о чем было указано в маршрутной квитанции (1КМ).

К сбору багажа потребитель подошел очень серьезно и тщательно, потому что летел без сопровождающего лица. Упаковывать чемодан помог социальный работник, так как у потребителя нет верхних и нижних конечностей. Багаж несколько раз перекладывался и перевешивался. Окончательный вес на домашних весах был в пределах нормы и не превышал 22 кг.

По прибытию в аэропорт «Алыкель» сотрудники аэропорта доставили потребителя в медпункт для оформления документов. Сотрудник оформил посадочный талон, причем на более поздний рейс, и попросил доплатить за перевес багажа, объяснив, что по субсидированному билету можно провозить груз не более – 10 кг, о чем при покупке авиабилета потребитель (в лице социального работника) не был проинформирован ни в устной, ни в письменной форме. На официальном сайте Ответчика информация о весе багажа в случае заключения договора воздушной перевозки по субсидированному билету так же отсутствовала.

Потребитель, опаздывая на стыковочный рейс Москва - Симферополь, вынужден был доплатить 3100 руб. за перевес багажа в 11 кг.

Вернувшись в Норильск после реабилитации, потребитель с требованием о возврате денежных средств, уплаченных якобы за перевес багажа, обратился к Ответчику и ООО «Аэропорт «Норильск». Требования потребителя не удовлетворили, сообщив об этом в ответах на претензию.

Не согласившись с отказом, потребитель обратился за консультацией к специалистам территориального отдела.

Территориальным отделом по заявлению потребителя подготовлено исковое заявление от имени органа, выступающего в защиту прав потребителей с целью защиты его прав в суде.

В ходе рассмотрения иска Ответчик не смог доказать, что потребителю в момент заключения договора воздушной перевозки была предоставлена достоверная информация о норме бесплатного провоза багажа по субсидированному тарифу. В состоявшиеся судебные заседания от Ответчика поступили два извлечения из автоматизированной системы бронирования с указанием информация о норме провоза багажа по указанному рейсу противоречащие друг другу: первоначально - 23 кг., а затем - 10 кг.

Решением мирового судьи в пользу потребителя с АО «АК«НордСтар» в пользу потребителя взыскана денежная сумма в размере 12150 рублей (убытки в счет возмещения стоимости оплаченного багажа - 3100 рублей, компенсация морального вреда - 5000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя - 4050 рублей).

2879

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей