16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю защищает права потребителей: итоги работы за 2020 год

19 Февраля 2021

В рамках реализации федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 2020 году Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведено 232 проверки соблюдения обязательных требований потребительского законодательства на региональном рынке товаров и услуг, в ходе которых выявлено 2220 нарушений законодательства о защите прав потребителей. В среднем на одну проверку пришлось более 9 выявленных нарушения обязательных требований.

По результатам выявленных нарушений в 2020 году Управлением возбуждено 793 административных дела более чем по 40 составам  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено 630 постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму более 4,5 млн руб. Средняя сумма наложенного штрафа составила порядка 9 тыс. руб.

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления в 2020 году оставалась судебная защита прав потребителей. В защиту потребителей заявлено 124 иска, дано 241 заключение в целях защиты  прав потребителей. В результате реализации всех форм судебной защиты прав потребителей потребителям возмещено 33,61 млн руб.

В 2020 году Управлением рассмотрено 12807  обращений по вопросам защиты прав потребителей, 6606 в устном порядке, 6201 – в письменном.

В общем количестве обращений стабильно превалировали жалобы на нарушения прав потребителей в сфере торговли, на их долю пришлось 60% всех обращений – 7709, при этом более 80% их объема касались оборота непродовольственных товаров, 15,8% – продовольственных.  

Отмечен беспрецедентный рост объема жалоб на нарушения прав потребителей в сферах оказания туристских, гостиничных и транспортных услуг, связанные с вопросами возврата денежных средств за предварительно оплаченные туры, проживание и воздушные перевозки, несостоявшиеся в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Так, число обращений возросло в сфере оказания услуг туризма в 5,85 раз, гостиничных – в 3 раза,  транспортных в 2,9 раза, в том числе в сфере услуг воздушных пассажирских перевозок в 4,3 раза.

В 3,2 раза возросло число обращений граждан с жалобами на нарушения прав потребителей, связанные с вопросами возврата денежных средств за концерты, спектакли и иные  культурно-развлекательные мероприятия, несостоявшиеся в связи с ограничительными мерами.

Кроме того, в 2020 году возросло число обращений в сферах: ремонта транспортных средств – на 30,6% (с 134 до 175), услуг связи – на 24% (с 327 до 406), платных образовательных – на 34% (с 41 до 55), риэлтерских на 42,5% (с 73 до 104), прочих услуг – на 49 % (с 190 до 283). Практически не изменилось количество обращений в сфере услуг общественного питания: 2019 г. – 124, 2020 г. – 122, и  сфере оказания платных медицинских услуг: 2019 г. – 132, 2020 г. – 135.

Сократился объем жалоб на нарушения в сферах: бытового обслуживания населения – на 8% (с 1286 до 1184), финансовых услуг на 8,2%  (с 826 до 758), долевого строительства – на 21,1% (с 52 до 41), ЖКХна 22% (с 665 до 519).

Большинство обращений содержали обстоятельства конкретного имущественного спора, в силу чего в 90,6% случаев авторам довались соответствующие разъяснения, по 356 письменным обращениям проведены предварительные проверки, 552 обращения послужили поводом вынесения предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства, 24 – поводом проведения контрольных закупок,   81 -  проверок. По результатам рассмотрения обращений возбуждено 229 дел об административных правонарушениях, заявлено 60 исков.

Количество обращений  по каналам «горячей линии» Управления возросло к прошлому году почти на 50 % и достигло 10619 консультаций.

Напоминаем, что в целях защиты прав и законных интересов потребителей Роспотребнадзором сформирован и активно наполняется государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru, который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав. На сайте размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и многое другое.

 

Управлением уделяется большое  значение обеспечению работы названного информационного ресурса, поскольку непрерывное потребительское образование, информирование и консультирование населения способствуют формированию в обществе слоя цивилизованных, культурных потребителей, способных предъявлять рынку в целом и предпринимателям в частности обоснованные потребительские требования, добиваясь добросовестного ведения бизнеса и качественного обслуживания потребителей.

1153

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей