16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю защищает права потребителей: итоги 1 полугодия 2020 года

20 Августа 2020

В рамках реализации федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 1 полугодии 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведено 229 проверок соблюдения обязательных требований потребительского законодательства на региональном рынке товаров и услуг, в том числе 166 проверок в организациях продовольственной торговли и общественного питания, в ходе которых выявлено 1269 нарушений законодательства о защите прав потребителей. В среднем на одну проверку пришлось 5,5 выявленных нарушений. Проведена 1 контрольная закупка, в ходе которой установлен факт реализации продукции, содержащей незаконное воспроизведение чужого товарного знака.

По результатам выявленных нарушений потребительского законодательства за 1 полугодие 2020 г. Управлением было возбуждено 488 дел об административных правонарушениях, вынесено 413 постановлений о привлечении виновных лиц к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 2 598 100 рублей. Арестовано 419 единиц продукции легкой промышленности и 33 единицы парфюмерно-косметической продукции, содержащих незаконное воспроизведение чужого товарного знака, прекращено действие декларации о соответствии № ЕАЭС RU Д-TR.HA30.B.05705 от 17 августа 2018 г., результаты одной из проведенных Управлением проверок послужили основанием для возбуждения уголовного дела по части 1 статьи 180 Уголовного кодекса Российской Федерации

Одним из приоритетных направлений деятельности в текущем году оставалась судебная защита прав потребителей. За 6 месяцев 2020 года Управлением принято участие в 127 судебных разбирательствах о нарушении прав потребителей. В том числе дано 86 заключений в целях защиты прав потребителей, при этом удельный вес судебных решений, вынесенных в пользу потребителей по результатам участия Управления в целях дачи заключения, составил 100%. В защиту потребителей в отчетном периоде Управлением заявлен 41 иск, в том числе 9 исков заявлено в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, 32 - в защиту конкретных граждан-потребителей, из них 8 исков к организациям продовольственной торговли и общественного питания в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, 4 иска - в защиту конкретных граждан потребителей, 1 – о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет» информацией, распространение которой в РФ запрещено.

Удельный вес удовлетворенных судебными органами исков в защиту прав потребителей (от числа рассмотренных, по которым судами уже вынесены решения) составил 100% .

Так, в адрес Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратился пожилой гражданин за защитой своих прав, нарушенных ООО «Монополия здоровья» при приобретении биологически активных добавок (далее – БАД) дистанционным способом. Пожилой мужчина, узнавший о продаже товаров по радио, купил посредством дистанционной продажи биологически активные добавки («Артровитан», «Тенерон», «ДиАлекс», «Супер Киназе» и другие) на сумму 189 тыс. рублей.

В соответствии с СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. № 50, продажа биологически активных добавок дистанционным способом не допускается.

Учитывая, что договоры купли-продажи БАД дистанционным способом заключены с нарушением действующего законодательства РФ, а также нарушены права потребителя в части не доведения необходимой и достоверной информации о товаре, Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю подано исковое заявление о расторжении указанных договоров купли – продажи БАД и взыскании уплаченных денежных средств с организации торговли (ООО «Монополия здоровья»).

Кировский районный суд г. Красноярска исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю удовлетворил в полном объеме (решение по гражданскому делу № 2-922/2020 от 17 марта 2020 года), взыскав с ООО «Монополия здоровья» в пользу потребителя 189 тыс. рублей.

Всего в результате успешной реализации всех форм судебной защиты прав потребителей за 6 месяцев 2020 года Управлению удалось возместить потребителям 11 125 500 рублей, из них 299 000 рублей потребителям пищевой продукции.

В 1 полугодии 2020 года Управлением рассмотрено 6373 обращения по вопросам защиты прав потребителей. В общем количестве обращений стабильно превалируют жалобы на нарушения прав потребителей в сфере торговли, на их долю пришлось 58 % всех обращений – 3693 ед., из них 546 обращений на нарушения в сфере продовольственной торговли (15%), при этом практически в 2 раза увеличилось количество обращений с жалобами на нарушения прав потребителей в сфере торговли в сети Интернет: с 236 в 1 полугодии 2019 года до 432 в 1 полугодии 2020 года, что объясняется повышенной потребительской активностью в этом секторе экономики в условиях ограничительных мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Удельный вес жалоб на нарушения в сфере услуг в общем объеме обращений составил 42% (2680), при этом существенно возросло количество жалоб на сферы туристских и транспортных услуг по вопросам возврата денежных средств за туры и воздушные перевозки, несостоявшиеся в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Так, в 1 полугодии 2020 года по отношению к показателям 1 полугодия 2019 г. число обращений возросло в сфере туризма - в 8,6 раз (с 40 до 344 обращений), в сфере оказания транспортных услуг - в 4,4 раза (с 94 до 409), в сфере услуг воздушных пассажирских перевозок - в 10 раз (с 32 до 319). По всем обращениям авторам давались соответствующие разъяснения и рекомендации по общему порядку урегулирования споров о расторжении договоров реализации туристского продукта и воздушной перевозки пассажиров, в том числе в случаях вынужденного отказа в связи с существенным изменением обстоятельств.

Большинство обращений содержали обстоятельства конкретного имущественного спора, в 89% случаев авторам давались соответствующие разъяснения. По 208 письменным обращениям проведены предварительные проверки, 249 – послужили поводом вынесения предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства. По 78-и обращениям приняты меры в виде внеплановых проверок и контрольных закупок. По выявленным нарушениям Управлением возбуждено 139 дел об административных правонарушениях в отношении виновных юридических и должностных лиц, заявлен 21 иск в судебные органы.

Напоминаем, что в целях защиты прав и законных интересов потребителей Роспотребнадзором сформирован и активно наполняется государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru, который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав. На данном ресурсе размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям, сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

304

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей, Управление Роспотребнадзора - Предпринимателям