16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги работы за 2019 год

27 Февраля 2020

 

В рамках реализации федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 2019 году Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведено 2387 проверок соблюдения обязательных требований потребительского законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары, работы и услуги населению Красноярского края.


Надзор за соблюдением обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей остается одной из основных задач деятельности Управления. В 2019 году в названной сфере проведено 2163 контрольно-надзорных мероприятия, 41 контрольная закупка, 21 из которых - по обращениям потребителей.


Наибольшее количество допущенных нарушений прав потребителей было установлено в сфере торговли. В отношении продавцов продовольственных товаров проведено 1873 проверок, непродовольственных – 290. Количество проверок в сфере услуг составило –224, из них в сфере оказания бытовых услуг населению – 58, услуг общественного питания – 15, гостиничных услуг - 77, финансовых услуг – 16, риэлтерских услуг – 7, жилищно-коммунальных услуг – 3, транспортных, образовательных и платных медицинских услуг – по 5, туристских услуг и услуг связи – по 6 и прочих услуг – 15 проверок.


В ходе надзорных мероприятий установлено 8300 нарушений обязательных требований законодательства о защите прав потребителей, из них 5444 нарушения в предприятиях розничной торговли продовольственными товарами, 122 – в организациях общественного питания, в том числе по результатам контрольных закупок. По фактам выявленных нарушений Управлением возбуждено 2806 дел об административных правонарушениях, из них в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по розничной продаже пищевых продуктов и в сфере общественного питания 2038 дел, вынесено постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на сумму 8,323 млн. рублей, из них 4,704 млн. рублей на хозяйствующих субъектов, осуществляющих оборот пищевых продуктов, выдано 453 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.


В 2019 году в Управление поступило 10873 обращения по вопросам защиты прав потребителей, из них 3841 – в письменном порядке. Основные вопросы, с которыми граждане обращались в Управление, связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, в том числе купленных дистанционным способом, нарушениями в сфере оказания услуг связи, туристских услуг, сфере бытового обслуживания населения, деятельности на финансовом рынке, медицинских услуг. Большинство письменных обращений граждан связано с изложением обстоятельств конкретного имущественного спора, разрешаемого исключительно в судебном порядке. В 10460 случаях по фактам обращений заявителям даны разъяснения. Количество консультаций в ходе «горячих линий» составило 7236.

Управление продолжает осуществлять судебную защиту потребителей: в 2019 году дано 346 заключений, в суды подано 118 исковых заявлений, из них 34 в сфере оборота пищевых продуктов. В результате судебной защиты прав потребителей с участием Управления в пользу потребителей присуждено денежных средств в размере 31 681 000 рублей, компенсация морального вреда составила 1 461 000 рублей.


Исчерпывающая информация по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав Роспотребнадзора содержится на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru. На данном Интернет-ресурсе размещена нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям, информация о выявленной в ходе проверок продукции, реализуемой с нарушениями обязательных  требований, и др.

В целях оказания гражданам практической помощи в самозащите нарушенных прав на качество товаров, работ (услуг), Управлением разработаны формы документов: претензионных писем, исковых заявлений, ходатайств и пр. При нарушении прав потребителей граждане могут получить консультации по телефонам «горячей линии» Управления 8 (391) 226-89-50 и его территориальных отделов с 10.00 до 12.00 час. и с 13.00 до 17.00 час., в пятницу до 16-00 час., в круглосуточном режиме без выходных дней по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (звонок из любого населенного пункта России бесплатный). Оставить обращение можно на официальном сайте Управления.

 

1389

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей, Управление Роспотребнадзора - Предпринимателям