16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


На защите прав потребителей: итоги 2018 года

6 Февраля 2019

В рамках реализации федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 2018 году Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведено 1313  проверок соблюдения обязательных требований потребительского законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары, работы и услуги населению края.

Наибольшее количество проверок (1068) проведено в секторе потребительского рынка с традиционно наибольшим количеством допускаемых нарушений прав потребителей - в сфере торговли, в том числе в отношении продавцов  продовольственных товаров проведено 579 проверок, непродовольственных – 489.  Количество проверок в сфере услуг составило –245, из них в сфере оказания бытовых услуг населению – 42, услуг общественного питания – 63, гостиничных услуг - 68, финансовых услуг – 24, платных медицинских услуг – 16, услуг ЖКХ и туризма – по 5, на  услуги связи, долевого строительства жилья, транспорта, технического обслуживания транспортных средств, риэлтерских услуг, платных образовательных и прочих услуг пришлось 22 проверки.

Доля проверок с выявленными нарушениями составила 75 % от числа проведенных, в среднем на одну проверку пришлось 4,8 выявленных нарушения.

По результатам выявленных нарушений Управлением возбуждено 1523 дела об административных правонарушениях, вынесено постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на сумму 6, 425 млн. рублей.

В 2018 году Управлением поступило 10624 обращения по вопросам защиты прав потребителей, из них   3694 – в письменном порядке. Большинство письменных обращений граждан, как правило, связано с изложением обстоятельств конкретного имущественного спора, разрешаемого исключительно в судебном порядке, в 9886 случаях даны разъяснения,   490 обращений послужили основанием для проведения  проверок. По результатам проверок  возбуждено 211 дел об административных правонарушениях, подано 63 иска в суд в защиту прав потребителей, выдано 319 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Количество консультаций в ходе «горячих линий»  составило 7254.

В рамках судебной защиты прав потребителей Управлением в 2018 году подано 133 иска в судебные органы, дано  358 заключений. За 2018 г. Управлением возмещено гражданам-потребителям 29,858 млн. руб., в том числе в счет компенсации морального вреда – 1,254 млн. руб.

На протяжении трех лет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru, который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав.

На Интернет-ресурсе размещена нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям, информация о выявленной в ходе проверок продукции, реализуемой с нарушениями обязательных  требований, и др.

В целях оказания гражданам практической помощи в самозащите нарушенных прав  на качество товаров, работ (услуг), Управлением разработаны формы документов: претензионных писем, исковых заявлений, ходатайств и пр. При нарушении прав потребителей граждане могут получить консультации по телефонам «горячей линии» Управления 8 (391) 226-89-50 и его территориальных отделов с 10.00 до 12.00 час. и с 13.00 до 17.00 час. Оставить обращение можно на официальном сайте Управления.

 

1333

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей