16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


На защите прав потребителей: итоги 2017 года

21 Февраля 2018

В рамках реализации федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 2017 году Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведено 2248 проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реализующих товары, работы и услуги населению края. В ряде секторов потребительского рынка, отнесенных органами Роспотребнадзора к числу приоритетных, количество проверок Управления возросло по сравнению с 2016 годом: на 48 % - в сфере розничной торговли, в том числе на 6,0 % - розничной торговли продовольственными товарами и почти в 3,5 раза – торговли по образцам, в 2,5 раза - в сфере образовательных услуг, на 5,3 % - в сфере медицинских услуг.

В ходе проверок выявлено 6501 нарушение законодательства о защите прав потребителей, возбуждено 1645 дел об административных правонарушениях, вынесено 1716 постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на сумму 8 022 400  рублей.

В 2017 году Управлением получено почти 12 000 обращений по вопросам защиты прав потребителей, из них 7 048 в устном порядке и 4 294 – в письменном. По поступившим обращениям в 2017 г. Управлением было дано 10933 разъяснения, проведены: 301 предварительная проверка, 201 внеплановая проверка, 179 административных расследований, по итогам которых составлено 356 протоколов об административных правонарушениях, подано 63 иска в защиту прав потребителей, выдано 107 предостережений.

Исчерпывающая информация по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав размещена на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru.

На сайте размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и многое другое.

Управлением уделяется большое  значение обеспечению работы данного информационного ресурса, поскольку непрерывное потребительское образование, информирование и консультирование населения способствуют формированию в обществе слоя цивилизованных, культурных потребителей, способных предъявлять рынку в целом и предпринимателям в частности обоснованные потребительские требования, добиваясь добросовестного ведения бизнеса и качественного обслуживания потребителей.

395

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей