16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Суд удовлетворил исковые требования потребителя о некачественном оказании услуг АО «Альфа-Банк»

31 Мая 2017

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю информирует о положительном судебном решении по потребительскому иску с участием Управления для дачи заключения в целях защиты прав потребителя.

Судьей Железнодорожного районного суда г. Красноярска вынесено решение об удовлетворении исковых требований потребителя в отношении Акционерного общества «Альфа-Банк» (далее – АО «Альфа-Банк») о взыскании денежных средств за некачественное оказание банковских услуг, а также о незаконном списании АО «Альфа-Банк» денежных средств за топливо АЗС «Газпромнефть» со счета потребителя.

Требования были мотивированы тем, что потребитель оплачивал топливо на АЗС «Газпромнефть» посредством карты АО «Альфа-Банк» в период с июня по октябрь 2015 года. В день проведения операций по снятию денежных средств со счетов в терминалах АЗС «Газпромнефть» потребителю приходили от АО «Альфа-Банк» смс-сообщения, подтверждающие снятие денежных средств со счета потребителя в день операции и сведения об остатке денежных средств на счете, с вычетом суммы произведенных платежей за топливо. Однако, фактически спорные платежи были осуществлены АО «Альфа-Банк» без распоряжения потребителя по истечении длительного времени, только в ноябре 2015 года.

Статья 849 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусматривает обязанность банка по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа.

Из положений статьи 854 ГК РФ следует, что списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.

Согласно п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в суде дано заключение в целях защиты прав потребителя.

При рассмотрении апелляционной жалобы Железнодорожным районным судом г. Красноярска (дело № 11-3/2017) удовлетворены требования потребителя о взыскании убытков в размере 17 807 руб., комиссии за услугу «Альфа-Мобайл» в размере 87 руб., комиссии за услугу «Альфа-Чек» в размере 531 руб., компенсации морального вреда в размере 3 000 руб., убытков в счет уменьшения стоимости услуги в размере 4 495 руб., а также штрафа в размере 11 446,50 руб.

Управлением продолжается работа по обеспечению прав потребителей на рынке финансовых услуг с учетом сложившейся практики непрозрачности порядка их оказания, а также в целях повышения финансовой грамотности жителей Красноярского края.

391

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей, Управление Роспотребнадзора - Предпринимателям