16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Об особенностях поездки с использованием агрегаторов таксомоторных услуг

24 Марта 2017

В связи с появлением на СМИ, на интернет-ресурсах и в социальных сетях информации о случаях нарушений прав потребителей при оказании услуг перевозки, а также при заказе такси с использованием приложения такси «Uber», Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю разъясняет законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров.

При нарушении прав потребителя при оказании услуг перевозки и в случае отказа перевозчика от удовлетворения претензионных требований в добровольном порядке следует обращаться за защитой нарушенных прав в суд с соответствующим заявлением.

Напоминаем, что при обращении в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю специалисты Управления оказывают помощь и консультируют потребителей по составлению искового заявления в суд, а также принимают участие в деле, в порядке, установленном статьей 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 40 Закона о защите прав потребителей, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

В целях привлечения Управления к участию в гражданском деле в вышеуказанной форме необходимо заявить в суде соответствующее ходатайство либо, после принятия искового заявления судом, обратиться в адрес Управления с самостоятельным письменным заявлением, к которому следует приложить копии искового заявления, иных документов, имеющих значение для рассмотрения дела.

В целях защиты своих прав потребители (пассажиры) могут обращаться за соответствующими разъяснениями на «горячую линию»:

- в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу г. Красноярск, ул. Каратанова, 21, по телефону «горячей линии» 8 (391) 226 89 50 в рабочие дни, через Интернет-сайт www.24.rospotrebnadzor.ru,заполнив специальную форму в разделе «Обращения граждан»;

- в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в рабочие дни по телефонам «горячих линий».

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обращает внимание потребителей на особенности оказываемых услуг с использованием агрегаторов таксомоторных услуг (мобильных приложений такси).

В первую очередь напоминаем, что агрегатор таксомоторных услуг не является перевозчиком и самостоятельно не оказывает услуги перевозки пассажиров легковым такси. Агрегатор таксомоторных услуг – это мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. С помощью мобильного приложения заказчик резервирует машину с водителем и отслеживает её перемещение к указанной точке, оплата производится с помощью данных банковской карты или наличными. В большинстве случаев водители осуществляют перевозки на личном автотранспорте, а также используют машины таксопарков или партнёров. Таким образом, услуга перевозки оказывается потребителю непосредственно водителем транспортного средства (партнера), с которым заключен соответствующий договор.

Согласно статье 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила), перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования.

Публичный договор фрахтования заключается в устной форме фрахтователем (пассажиром) непосредственно с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика (если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени) или путем принятия к выполнению фрахтовщиком (перевозчиком) заказа фрахтователя. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя, т.е. непосредственно при посадке в такси.

Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика. При установлении правосубъектности фрахтовщика необходимо учесть, что в качестве фрахтовщика может выступать юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель который:

- имеет в штате водителей такси, и тогда сделка, совершенная водителем от имени фрахтовщика, создает гражданские права и обязанности у представляемого;

- не имеет в штате водителей и сам не осуществляет перевозки, а нанимает водителей такси по гражданско-правовому договору и затем организует перевозки такси.

В качестве таких организаторов перевозок такси могут быть диспетчерские службы либо мобильные приложения, которые оказывают посреднические услуги по оформлению заказов на обслуживание автотранспортом.

Водители, заключившие гражданско-правовые договоры с такими организаторами перевозок, должны иметь статус индивидуального предпринимателя и, следовательно, контрагентом фрахтователя, т.е. фрахтовщиком, в рассматриваемом случае является водитель такси, действующий от собственного имени. Таким образом, права и обязанности по такому договору возникают уже непосредственно у водителя такси.

Данную информацию фрахтовщик обязан сообщить потребителю по прибытии легкового такси к месту его подачи, а также обязательно должна быть размещена на передней панели легкового такси справа от водителя и содержать следующие сведения:

- полное или краткое наименование фрахтовщика;

-  условия оплаты за пользование легковым такси;

- визитная карточка водителя с фотографией;

- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Также фрахтовщик обязан выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.

В случае не предоставления необходимой информации о перевозчике, следует понимать, что, скорее всего, услугу оказывает не официальный перевозчик, имеющий соответствующее разрешении на данный вид деятельности, а физическое лицо (водитель автомобиля) не зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае возникновения каких-либо претензий по оказанной услуге перевозки у потребителя возникнут сложности с реализацией своих прав предусмотренных действующим законодательством в сфере защиты прав потребителей.

Поэтому при заказе такси и заключении договора будьте бдительней и заранее интересуйтесь информацией о перевозчике.

1023

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей