На защите прав потребителей: итоги 2016 года
В рамках реализации федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 2016 году Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведено 1928 проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реализующих товары, работы и услуги населению края. В ряде секторов потребительского рынка, отнесенных органами Роспотребнадзора к числу приоритетных, количество проверок Управления значительно возросло по сравнению с 2015 годом: на 87 % - в сфере платных медицинских услуг, на 70 % - в финансовой сфере, на 12,3 % - в сфере бытовых услуг.
В ходе проверок выявлено 6861 нарушение законодательства о защите прав потребителей, возбуждено 2614 дел об административных правонарушениях, вынесено 2157 постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на сумму 13 947 800 рублей.
В 2016 году Управлением получено более 12 000 обращений по вопросам защиты прав потребителей, из них 6922 в устном порядке и 4699 – в письменном. Поскольку большинство письменных обращений граждан, как правило, было связано с изложением обстоятельств конкретного имущественного спора, разрешаемого исключительно в судебном порядке, в 86,18 % случаев авторам обращений давались необходимые разъяснения и рекомендации. В тоже время 33,5 % письменных обращений послужили поводом к проведению проверок, административных расследований и направлению заявлений в суд.
В рамках судебной защиты Управлением в 2016 году дано 279 заключений в целях защиты прав потребителей, все решения по которым были вынесены судебными органами в пользу потребителей. В результате участия Управления для дачи заключений в целях защиты прав потребителей последним возмещено 18 666 400 рублей, из них 681 400 рублей - в целях компенсации морального вреда.
В статусе процессуального истца Управлением подано 97 исков в защиту прав конкретных граждан и законных интересов неопределенного круга потребителей. Требования Управления удовлетворены по результатам рассмотрения всех 97. Потребителям возмещено 2 205 400 рублей, в том числе в качестве компенсации морального вреда – 139 500 рублей.
К числу приоритетных направлений деятельности Управления в
В этой связи следует отметить активные усилия Управления по реализации в первую очередь превентивных мер, в том числе главным образом
Во 2 полугодии
С 2016 года функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru, который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав.
На сайте размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и многое другое.
непрерывное потребительское образование, информирование и консультирование населения способствуют формированию в обществе слоя цивилизованных, культурных потребителей, способных предъявлять рынку в целом и предпринимателям в частности обоснованные потребительские требования, добиваясь добросовестного ведения бизнеса и качественного обслуживания потребителей.
936
![]() |
![]() |
![]() |