16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Информация о защите прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг в Красноярском крае за период с 01.01.2016 г. по 30.06.2016 г.

4 Июля 2016

В рамках разъяснительно-просветительской деятельности Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - Управление) информирует, что за период с 01.01.2016 г. по 30.06.2016 г. по финансовым услугам в адрес Управления поступило 670 обращений, 318 из которых письменные.

Наибольшее количество обращений от потребителей поступает на действия кредитных организаций, связанные с заключением, исполнением кредитных договоров. Подавляющую долю таких обращений составляют жалобы на подключение банком заемщиков к программам страхования жизни, здоровья, потери трудоспособности.

В отдельных случаях потребителям разъяснялось, что услуга по страхованию не может являться навязанной со стороны банка в случае, если даже фактически имеется отдельное письменное согласие заемщика на оказание ему таких услуг, а также предоставлена возможность потребителю согласиться или отказаться от оказания ему за отдельную плату дополнительных услуг.

Кроме того, в адрес Управления поступило несколько жалоб на действия кредитных организаций и коллекторского агентства выразившиеся, по мнению граждан, в применения незаконных действий при истребовании кредитной задолженности. Указанные обращения для рассмотрения по существу были направлены в правоохранительные органы.

При этом потребителям разъяснялось, что в случаях использования коллекторскими агентствами незаконных действий по взысканию долгов с заемщиков, сопровождающихся различного рода угрозами, физическими расправами и другими деяниями, гражданин вправе обратиться непосредственно в правоохранительные органы, в чью компетенцию входит пресечение подобных фактов.

За период с 01.01.2016 по 30.06.2016 Управлением в отношении кредитных организаций было проведено 11 мероприятий по контролю, 3 из которых плановые, 8 административных расследований, поводом к проведению которых послужили обращения потребителей финансовых услуг. Составлен 21 протокол, 15 из которых по части 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено 21 постановление о привлечении к административной ответственности,.

Нельзя не отметить сохраняющийся высокий уровень обжалования постановлений Управления о привлечении к административной ответственности за нарушения прав потребителей ‑ 8 постановлений было проверено по заявлениям банков в арбитражных судах.

Безусловным достижением Управления является то, что ни одно из 8 обжалованных постановлений не было отменено по решениям арбитражных судов, что, в частности, свидетельствует о безупречности выводов органов Роспотребнадзора при квалификации условий кредитных договоров.

Управление продолжит проводить последовательную работу, направленную на обеспечение прав потребителей на рынке финансовых услуг, с учетом сложившейся практики непрозрачности порядка предоставления и обслуживания кредитов.


 

147



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей