16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Будьте бдительны! Действуют мошенники!

11 Июля 2016

Последнее время на потребительском рынке города Красноярска складывается тревожная ситуация, вызывающая явные опасения.

Продавцам товаров и исполнителям услуг – юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в массовом порядке поступают звонки от неизвестных лиц, представляющихся специалистами Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее – Управление).

Неизвестные сообщают хозяйствующим субъектам о готовящейся плановой проверке их деятельности, в рамках которой обещают проверить исполнение санитарных норм и правил, наличие «Уголка потребителя», требования противопожарной безопасности и пр. – варианты предметов надзора и их сочетания зачастую разнятся.

Однако во всех известных Управлению случаях разговор заканчивается предложением приобрести  за плату пакеты нормативных правовых документов, наличие которых при проведении проверки обязательно. Одновременно неравнодушные неизвестные лица предлагают решить все вопросы, связанные с профессиональной деятельностью предпринимателей.

В связи с этим, Управление обращает внимание юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, что плановые мероприятия по надзору проводятся специалистами Управления согласно плану проведения плановых проверок на 2016 г.

Информацию о включении хозяйствующего субъекта в план надзорных мероприятий на 2016 год можно получить на официальном сайте Управления (Web-сайт: http://24.rospotrebnadzor.ru).

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Одновременно разъясняем, что Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила продажи), Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025 (далее – Правила бытового обслуживания) не содержат прямой формулировки «Уголок потребителя», а устанавливают в целом требования к наличию необходимой обязательной информации для потребителя, которая должна быть размещена в доступном для ознакомления месте.

На основании ст. 8 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах.

В соответствии со ст. 9 Закона о защите прав потребителей, п. 10 Правил продажи, п. 2 Правил бытового обслуживания продавец (исполнитель) обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Продавец (исполнитель) – индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

В силу ст. 10 Закона о защите прав потребителей, п. 9 Правил продажи, п. 3 Правил бытового обслуживания, в наглядной и доступной форме продавцом (исполнителем) доводятся до сведения покупателей Правила продажи, Правила бытового обслуживания соответственно. Информация о нормативных правовых документах размещена на сайте Управления (Web-сайт: http://24.rospotrebnadzor.ru).

Обращаем внимание, что согласно ч. 3 ст. 7 Закона № 294-ФЗ с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей плата за проведение мероприятий по контролю не взимается. 

Управление не распространяет нормативные правовые акты. 

При возникновении  вышеуказанной ситуации просим незамедлительно обращаться в Управление, по «телефону доверия» (8391) 226-89-93, к ответственной за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Управлении - Пронько Елене Борисовне, главному специалисту-эксперту отдела государственной службы и кадров.

Телефон доверия Управления (8391) 226-89-93 работает каждый рабочий день с 9:00 до 18:00. 

301

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word