16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


О результатах плановой выездной проверки в отношении банка

25 Марта 2016

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю по результатам плановой выездной проверки в отношении публичного акционерного общества «Дальневосточный банк» (далее – ПАО «Дальневосточный банк», банк) возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14. 8 КоАП РФ по факту недоведения до сведения потребителей необходимой и достоверной информации, а также по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ по факту включения в договоры потребительского кредита, банковского счета условий, ущемляющих права потребителей:

- в тексте кредитного договора отсутствует информация о конкретном размере суммы, составляющей комиссию за присоединение заемщика к программе коллективного добровольного страхования жизни и трудоспособности, а также суммы, составляющей компенсацию банка по оплате страховой премии страховой компании;  

- в текст кредитных договоров включены права банка на расторжение кредитного договора и/или требования досрочного погашения выданных кредитов вместе с начисленными, но неуплаченными процентами, в том числе в случае, если заемщики не оплатили любую сумму, подлежащую оплате в соответствии с индивидуальными условиями кредитных договоров;

- возложение на потребителей обязанности по соблюдению претензионного порядка разрешения спора по договорам банковского счета.

В адрес ПАО «Дальневосточный банк» внесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а также направлено предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства о защите прав потребителей.

Решениями Арбитражного суда Красноярского края от 05.02.2016 по делу № А33-27505/2015 и от 08.02.2016 по делу № А33-27504/2015 поддержана правовая позиция Управления.

Управление продолжает проводить последовательную работу, направленную на обеспечение прав потребителей на рынке финансовых услуг, с учетом сложившейся практики непрозрачности порядка предоставления и обслуживания кредитов, а также банковских счетов.

144

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей