16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Информация в сфере оказания финансовых услуг в Красноярском крае в январе 2016 года

25 Февраля 2016

В рамках разъяснительно-просветительской деятельности Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - Управление) информирует, что в январе 2016 года по финансовым услугам, в адрес Управления поступило 95 обращений, 42 из которых письменные.

Наибольшее количество обращений от потребителей поступает на действия кредитных организаций, связанные с заключением, исполнением кредитных договоров. Подавляющую долю таких обращений составляют жалобы на подключение банком заемщиков к программам страхования жизни, здоровья, потери трудоспособности.

В отдельных случаях потребителям разъяснялось, что услуга по страхованию не может являться навязанной со стороны банка в случае, если в заявлении-анкете на выдачу кредита имеется графа о подключении к Программе добровольного страхования, при этом содержится строка «согласен» или «не согласен», а также имеется подпись потребителя, подтверждающая факт ознакомления и согласия с тем, что за подключение к Программе страхования банк вправе взимать с него плату в соответствии с тарифами банка, состоящую из комиссии за подключение клиента к данной Программе и компенсации расходов банка на оплату страховых премий страховщику.

Кроме того, в адрес Управления поступило несколько жалоб на действия кредитных организаций и коллекторского агентства выразившиеся, по мнению граждан, в применении незаконных действий при истребовании кредитной задолженности. Указанные обращения для рассмотрения по существу были направлены в правоохранительные органы.

При этом разъясняем, что в случаях использования коллекторскими агентствами незаконных действий по взысканию долгов с заемщиков, сопровождающихся различного рода угрозами, физическими расправами и другими деяниями, гражданин вправе обратиться непосредственно в правоохранительные органы, в чью компетенцию входит пресечение подобных фактов.

Одновременно сообщаем, что Управлением продолжено формирование положительной судебной практики привлечения кредитных организаций к административной ответственности.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.12.2015 по делу № А40-150141/2015 в удовлетворении заявления об отмене постановления Управления от 02.07.2015 г. №2982, а также представления от 02.07.2015 № 663, АО «Кредит Европа Банк» отказано.

Арбитражный суд поддержал правовую позицию Управления о неправомерности условия кредитного договора в части отсутствия возможности у потребителей согласовать индивидуальное условие об уступке заимодавцем третьим лицам прав (требований) по договорам, условия об установлении очередности погашения задолженности по кредиту, противоречащей требованиям Закона о потребительском кредите (займе).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 29.12.2015 по делу № А33-23159/2015 признаны ущемляющими условия кредитного договора о взимании комиссии за выдачу наличных денежных средств со счета кредитной карты через банкомат или кассу АО «Альфа-Банк», а также комиссии за обслуживание кредитной карты в размере 1 200 рублей.

Управление продолжает проводить последовательную работу, направленную на обеспечение прав потребителей на рынке финансовых услуг, с учетом сложившейся практики непрозрачности порядка предоставления и обслуживания кредитов.

125

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей