16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


О нарушении продавцом гарантийных обязательств

14 Января 2016

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово на основании поступившего обращения гражданина о приобретении некачественного миксера электрического «Polaris PHM 2010», проведено административное расследование в отношении ИП Мамедовой Д.К., осуществляющей розничную торговлю бытовыми электроприборами.

В ходе расследования установлено, что в выданном покупателю гарантийном талоне содержатся ограничения, связанные с возвратом товара. Так, например, без предъявления покупателем гарантийного талона и фирменной упаковки претензии к товару не принимаются, гарантийный ремонт не производится. Кроме того, обмен товара надлежащего качества возможен только при наличии у покупателя кассового чека.

Перечисленные условия гарантийных обязательств являются неправомерными и нарушают права потребителей, установленные п.п. 1, 5 ст. 18, п. 1 ст. 25 Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», положениями которых за потребителем закреплено право требовать от продавца возврата денег за некачественный товар, его замены и проведения гарантийного ремонта вне зависимости от наличия у него гарантийного талона и фирменной упаковки, а так же ссылаться на свидетельские показания, в случае отсутствия чека, при обмене товара надлежащего качества.

Ответственность за выявленные нарушения предусмотрена ч. 2. ст. 14.8 КоАП РФ, в соответствии с которой индивидуальному предпринимателю назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. В адрес предпринимателя направлено предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о защите прав потребителей.

199

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей