16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


РЕШЕНИЕ №6 от 31.07.2012 г. санитарно-противоэпидемической комиссии при Правительстве Красноярского края "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Красноярском крае в зоне высокого задымления в связи с лесными пожарами в 2012 году"

1 Августа 2012

 

РЕШЕНИЕ

санитарно-противоэпидемической комиссии

при Правительстве Красноярского  края

 

 

 

 

«31» июля 2012 год                                  г. Красноярск                                                        № 8

 

 

О санитарно-эпидемиологической

обстановке в Красноярском крае

в зоне высокого задымления в связи

с лесными пожарами в 2012 году

 


 

В Красноярском крае сохраняется неблагоприятная лесопожарная обстановка на территории Енисейского, Пировского, Казачинского, Балахтинского, Кежемского, Богучанского, Северо-Енисейского, Туруханского, Курагинского, Мотыгинского, Тасеевского районов.

По данным ГПКК «Лесопожарный центр» на территории Красноярского края действует 73 лесных пожара на общей площади 8,4 тыс. га.

Наиболее неблагоприятная лесопожарная обстановка сложилась на территории Енисейского и Мотыгинского районов.

Высокая задымленность отмечается в населенных пунктах Енисейского района в с. Шапкино, ст. Абалаково, г. Енисейск, п. Озерное, п. Ярцево, п. Майский, п. Высокогорский, Епишино; в Мотыгинском районе – в п. Партизанский, п. Южно-Енисейск, Васильевский рудник.

Продолжается мониторинг качества атмосферного воздуха в населенных пунктах на содержание в атмосфере взвешенных веществ, углерода оксида, азота диоксида, серы диоксида, формальдегида.

По результатам мониторинга качества атмосферного воздуха, отмечается превышение уровня ПДК по содержанию оксида углерода, формальдегида, взвешенных веществ в атмосферном воздухе.

Содержание азота диоксида, серы диоксида в населенных пунктах не превышает гигиенические нормативы.

Наибольшую сложность представляет проведение мониторинговых исследований в п. Майское, так как данный населенный пункт расположен на севере Енисейского района и транспортировка специалистов возможна только при помощи санитарной авиации, из-за сильной задымленности в настоящее время вылеты не осуществляются.

Организовано взаимодействие  Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю с Министерством здравоохранения края по вопросам организации обмена информацией об обращаемости населения за медицинской помощью, Росгидрометом и МЧС по лесопожарной и погодной обстановке на территории края.

В ежедневном режиме проводятся штабы совместно с МЧС для оценки санитарно-эпидемиологической обстановки на территории населенных пунктов районов, на которых объявлена чрезвычайная ситуация.

В связи со сложной лесопожарной обстановкой в Красноярском крае организован мониторинг ситуации по заболеваемости, смертности, обращаемости за медицинской помощью граждан, проживающих в территориях со сложной лесопожарной обстановкой. В тяжелой пожароопасной зоне находится около 84 633 человека (Мотыгинский, Богучанский, Енисейский, Кежемский, Пировский и Северо-Енисейский районы), в том числе 474 беременные женщины.

Министерством здравоохранения Красноярского края проведена определенная работа по минимизации негативных медицинских последствий, связанный с лесопожарной обстановкой:  

- обеспечено оказание медицинской помощи гражданам, находящимся в районах, которые функционируют в режиме «чрезвычайной ситуации»;

- во все территории направлено методическое письмо об организации медицинской помощи населению и рекомендации для населения в условиях экстремально высоких температур воздуха;

- во всех центральных районных больницах территорий с режимом чрезвычайной ситуации изданы приказы о проведении мониторинга ситуации с заболеваемостью, смертностью, обращаемостью за медицинской помощью с представлением в ежедневном режиме в КГБУЗ «Красноярский территориальный центр медицины катастроф»;

- организован контроль за больными, страдающими бронхолегочными и сердечными заболеваниями, помощь пациентам на дому;

- в медицинские учреждения направлены дополнительные запасы медикаментов: все лечебные учреждения обеспечены  медикаментами и перевязочными материалами в полном объеме;

- во всех медицинских учреждениях обеспечена необходимая  численность медицинского персонала;

- еженедельно  в телевизионных, радиосюжетах и газетах специалистами министерства здравоохранения края давались комментарии о правилах поведения населения в жару: всего за период май - июль 2012 года вышло 15 сюжетов в 38 вещательных компаниях, 164 электронных СМИ, 40 районных и краевых газетах, 27 краевых печатных изданиях, 18 информационных агентствах;

- на официальном портале «Красноярский край» и сайте министерства здравоохранения Красноярского края опубликованы памятки с советами о поведении населения в дни с экстремально высокой температурой воздуха.

На 31.07.2012 количество обращений за скорой медицинской помощью, количество посещений в поликлиники, госпитализации в стационар по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и предыдущими месяцами 2012 года не увеличилось; роста заболеваемости, обращаемости за медицинской помощью не отмечается. Случаев смерти от теплового удара, солнечного удара за июнь-июль 2012 не установлено.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период чрезвычайной ситуации, связанной с высокой задымленностью населенных пунктов в зоне лесных пожаров санитарно-противоэпидемическая комиссия  при Правительстве Красноярского края (СПК)

 

РЕШИЛА:

 

1. Принять к сведению информацию первого заместителя министра здравоохранения Красноярского края В.Г. Добрецова,  заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Д.В. Горяева.

2. Министерству здравоохранения Красноярского края (В.Н. Янин):

2.1. Разработать в срок до 02.08.2012 план мероприятий, направленных на профилактику развития заболеваний и их осложнений у населения вследствие воздействия высоких температур, предусмотрев в нем 3 блока мероприятий, направленных на:

- усиление мер по безопасности здоровья населения;

- профилактику негативных последствий для здоровья: рекомендательные меры по водному, пищевому режиму в условиях жары;

- мониторинг ситуации по обращаемости, заболеваемости, смертности, особенно с уязвимыми группами населения.

В постоянном режиме до особого распоряжения:

2.2. Оказывать методическую и консультативную помощь муниципальным учреждениям здравоохранения Красноярского края.

2.3. Обеспечить ведение мониторинга ситуации по обращаемости, заболеваемости и смертности среди населения в зонах чрезвычайной ситуации, связанной с лесопожарной обстановкой; по мониторингу потребления медицинской помощи и ресурсов ее оказания.

2.4. Принимать участие в работе оперативного штаба  МЧС, осуществлять взаимодействие с управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

2.5. Осуществлять координацию работы медицинских учреждений.

2.6. Проводить ежедневный оперативный анализ обращаемости, заболеваемости населения в ЛПУ с жалобами  на ухудшение состояния здоровья, в том числе связанное с сердечно-сосудистыми, легочными, аллергическими, респираторными и другими заболеваниями в динамике по населенным пунктам, находящимся в зоне задымления. Особо обратить внимание на наблюдение за состоянием здоровья женщин в период беременности, родов, после родов и детей, в том числе страдающих заболеваниями органов дыхания, детей-инвалидов и детей раннего возраста.

2.7. Организовать контроль за проведением медицинскими учреждениями подворовых обходов по населенным пунктам, находящимся в зоне задымления, с целью выявления ухудшения состояния здоровья населения, связанных с высокой задымленностью в жилой застройке, обострений хронических заболеваний.

2.6. Обеспечить контроль за наличием в медицинских учреждениях необходимого запаса лекарственных препаратов, медицинского инструментария, перевязочного материала и пр. медикаментов.

2.7. Обеспечить необходимый запас защитных масок для органов дыхания.

2.8. Сформировать бригады для оказания медицинской и врачебной помощи населению.

3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края в населенных пунктах с повышенным уровнем задымления:

3.1. Разработать в срок до 01.08.2012 план мероприятий, направленных на профилактику развития заболеваний и их осложнений у населения вследствие воздействия высоких температур.

В постоянном режиме до особого распоряжения:

3.2. На уровне оказания первичного звена здравоохранения упростить порядок госпитализации больных.

3.3. Увеличить объемы медицинской помощи на дому, особенно для лиц пожилого и старческого возраста.

3.4. Организовать работу «горячей линии» в каждом муниципальном образовании.

3.5. Обеспечить оптимальный температурный режим в стационарных и поликлинических учреждениях края (затенение, кондиционирование и т.д.).

3.6. Обеспечить обильный питьевой и щадящий пищевой режимы в стационарах муниципальных учреждений здравоохранения.

3.7. Организовать и обеспечить проведение обучение медицинского персонала учреждений здравоохранения по вопросам ухода за больными в условиях высоких температур.

3.8. Скорректировать при необходимости лечение хронических больных, страдающих сердечно-сосудистыми и бронхолегочными заболеваниями, диабетом, психическими заболеваниями.

3.9. Организовать ежедневный мониторинг врачами участковых больниц, врачебных амбулаторий, общей врачебной практики, фельдшерами ФАПов за обращением здоровья женщин в период беременности, родов, после родов и детей, в том числе страдающих заболеваниями органов дыхания, детей-инвалидов и детей раннего возраста с ежедневным докладом главному врачу учреждения здравоохранения.

3.10. Организовать подворовой обход женщин в период беременности, родов, после родов (в течение 42 дней) всех групп риска и детей с целью оценки состояния здоровья, при необходимости с решением вопроса эвакуации в лечебное учреждение.

3.11. Усилить контроль за правилами хранения медикаментов, в том числе за температурными режимами хранения.

3.12. Ужесточить контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима в учреждениях здравоохранения.

3.13. Обеспечить сбор и ведение статистических данных по заболеваемости, смертности, госпитальной летальности, потреблению медицинской помощи (посещения в поликлиники, вызова скорой медицинской помощи, госпитализации в стационар) с представлением сведений в ежедневном режиме в КГБУЗ «Красноярский территориальный центр медицины катастроф».

3.14. В медицинских учреждениях провести ревизию запасов медикаментов, при необходимости – пополнить дополнительными объемами, создать неснижаемый запас во всех лечебных учреждениях медикаментов и перевязочного материала в полном объеме.

3.15. Обеспечить оказание медицинской помощи уязвимым и маломобильным группам населения.

3.16. Информировать население о необходимости соблюдения рекомендаций по поведению населения в условиях высокой задымленности от лесных пожаров, проведения профилактических мероприятий.

3.17. Зарезервировать места  в учреждениях здравоохранения для госпитализации пациентов, требующих стационарных видов медицинской помощи.

3.18. Определить места возможной эвакуации населения из задымленных населенных пунктов, организации обеспечения питания, водоснабжения, канализования, условий проживания, утилизации отходов.

3.19. Ввести режим ограничения пребывания детей на открытом воздухе, на открытых детских и спортивных площадках, в зонах рекреации в детских учреждениях.

3.20. Исключить проветривания помещений детских учреждений при открытых окнах, особенно ночью и ранним утром.

3.21. По мере возможности использовать системы кондиционирования и очистки воздуха в помещениях детских учреждений.

3.22. Обеспечить ограничение физической нагрузки у детей.

4. Министерству образования и науки Красноярского края (В.В. Башев) в населенных пунктах, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (повышенного задымления) организовать:

4.1. Введение режима ограничения пребывания детей на открытом воздухе, на открытых детских и спортивных площадках, в зонах рекреации.

4.2. Исключение проветривания помещений при открытых окнах, особенно ночью и ранним утром.

4.3. По мере возможности использование системы кондиционирования и очистки воздуха в помещениях детских учреждений.

4.4. Обеспечить ограничение физической нагрузку детей.

5. Управлению Роспотребнадзора по Красноярскому краю
и его территориальным отделам (С.В. Куркатов):

5.1.  Проводить ежедневный визуальный контроль, мониторинг качества атмосферного воздуха на территории населенных пунктов, находящихся в зоне задымленности лесопожаров на содержание взвешенных веществ, азота диоксида, углерода оксида, серы диоксида, формальдегида.

5.2. Регулярно информировать Правительство Красноярского края, МЧС, Министерство здравоохранения, гидрометеослужбу о результатах мониторинговых исследований;

5.3. Проводить анализ жалоб от населения в динамике по населенным пунктам, находящимся в зоне задымления.

5.4. Оперативно ежедневно взаимодействовать с органами местного самоуправления, МЧС, МЗ по Красноярскому краю.

5.5. Разработать рекомендации по поведению населения в условиях высокой задымленности от лесных пожаров в срок до 01.08.2012 года.

5.6. Разместить на сайте Роспотребнадзора рекомендации по поведению населения в условиях высокой задымленности от лесных пожаров, направить в районные администрации и администрации сельсоветов.

5.7. Обследовать места предполагаемого размещения населения в случае возникновения необходимости эвакуации.

5.8. Обеспечить проведение внеочередных СПК в случае продолжающейся неблагоприятной ситуации в Енисейском районе, других территориях.

6. Секретарю СПК Г.М. Дмитриевой направить настоящее решение в адрес Управления Роспотребнадзора и его территориальных отделов, министерства здравоохранения Красноярского края, министерства образования Красноярского края, глав муниципальных образований края, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае». 

7. Разместить настоящее решение на официальном портале Красноярского края и в официальных материалах администрации края.

8. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Управление Роспотребнадзора (С.В. Куркатов).

 

 

Заместитель Губернатора края –

заместитель председателя

Правительства края,

председатель комиссии                                                                                                    О.А. Карлова

 

 

 

130



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word