16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Соглашение о взаимодействии государственных органов исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в Красноярском крае

2 Апреля 2013

 

г. Красноярск                                                                                                                         14 апреля 2009 года

 

Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края в лице министра Гнездилова Андрея Алексеевича, действующего на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 № 12-п, Енисейское межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора в лице руководителя Аржанова Сергея Петровича, действующего на основании Положения, утвержденного приказом Ростехнадзора от 15.09.2006 № 840, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в лице руководителя Куркатова Сергея Васильевича, действующего на основании Положения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.09.2006 № 308, Среднесибирское межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в лице руководителя Ерёмина Владимира Викторовича, действующего на основании Положения, утвержденного приказом Росгидромета от 22.11.2007 № 382, совместно именуемые «Стороны», в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, исполнения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, соблюдения требований, нормативов и нормативных документов в области охраны атмосферного воздуха, обеспечения государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем. 

1.     Предмет соглашения 

1.1.              Предметом настоящего Соглашения является осуществление эффективного сотрудничества, исходя из компетенции Сторон, установленной законодательством Российской Федерации, по направлениям:

-     проведение государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Красноярского края;

-     установление нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу,

1.2.         Реализация взаимодействия по иным вопросам, представляющим взаимный интерес, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем заключения отдельных договоров и соглашений
 между Сторонами. 

2.    Стороны обязуются 

2.1. Проводить согласованную государственному политику в области охраны атмосферного воздуха на территории Красноярского края.

2.2. Обеспечивать соблюдение требований законодательства Россий-ской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охране окружающей среды в населённых пунктах Красноярского края, руководствуясь принципом обязательности государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, а также правом субъекта Российской Федерации введения дополнительных экологических требований по охране атмосферного воздуха. 

3. Права и обязанности Сторон 

3.1.        Стороны договорились осуществлять сотрудничество исходя из принципов: ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации
за обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на
окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды.

3.2.           Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края в соответствии с полномочиями по участию в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха обязуется:

-   организовывать проведение мероприятий, направленных на сокращение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Красноярского края;

-      осуществлять разработку Сводных томов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) для городов и иных поселений края в рамках ведомственных целевых программ «Охрана окружающей среды в Красноярском крае».

3.3.           Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края вправе:

-   в установленном порядке привлекать к разработке Сводных томов ПДВ высококвалифицированных специалистов в области охраны атмосферного воздуха, имеющими практический опыт работ по инвентаризации и
нормированию выбросов.

3.4.        Среднесибирское межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в пределах своей компетенции по государственному управлению в области охраны атмосферного
воздуха обязуется:

-       предоставлять климатические характеристики, необходимые для расчетов Сводных томов ПДВ и характеристики неблагоприятных для рассеивания примесей метеорологических условий;

-   предоставлять прогнозы НМУ суточной заблаговременности.

3.5.      Среднесибирское межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках полномочий по государственному управлению в области охраны атмосферного воздуха
вправе:

- получать информацию о значениях фоновых концентраций за-грязняющих веществ, полученных в результате сводных расчётов загрязнения атмосферы.

3.6.       Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в соответствии со своими полномочиями обязуется:

-       осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам;

-       выдавать санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии (несоответствии) нормативов ПДВ загрязняющих веществ для конкретной территории;

-       использовать значения квот допустимых выбросов загрязняющих веществ, представленных в Сводных томах ПДВ, при рассмотрении санитарно-эпидемиологических экспертиз проектов предприятий и выдачи санитарно-эпидемиологических заключений.

3.7.       Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в рамках полномочий по государственному управлению в области охраны атмосферного
воздуха вправе:

-     вносить предложения по корректировке Сводных томов ПДВ для приведения их в соответствие санитарным правилам.

3.8.            Енисейское межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора, в рамках полномочий по осуществлению государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязуется:

рассматривать при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и нормам Сводные тома ПДВ городов края и согласовывать их в установленном порядке.

-       определять допустимый вклад (квоту концентраций) отдельных предприятий или объектов (далее - квота) на основании сводных расчётов загрязнения атмосферы, утверждённых в установленном законодательством порядке Сводных томов ПДВ;

-   утверждать нормативы выбросов для каждого предприятия (объекта) с учётом необходимости соблюдения установленной для него квоты.

3.9.            Енисейское межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора вправе:

-   в установленном порядке осуществлять корректировку установленных природопользователям квот и нормативов выбросов загрязняющих веществ в
атмосферу.

3.10.          Для реализации вопросов в рамках настоящего Соглашения Стороны могут создавать совместные рабочие группы и комиссии с привлечением в них профильных специалистов. 

3.11. Стороны информируют друг друга о планах и решениях, затрагивающих вопросы взаимодействия Сторон в рамках настоящего Соглашения. 

4. Порядок разрешения споров 

4.1. Все вопросы возникающее в ходе выполнения настоящего Соглашения, Стороны решают посредством переговоров, проведения совместных совещаний и консультаций, исходя из принципов взаимовыгодного сотрудничества с целью обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха и экологической безопасности. 

5. Вступление в силу и сроки действия Соглашения 

5.1.        Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания Сторонами и действует 5 лет.

5.2.       По окончании срока действия Соглашения оно может быть продлено по решению Сторон.

5.3.           Изменения и дополнения в настоящее соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон и оформляются дополнительным соглашением.

5.4.           Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чем необходимо уведомить в письменной форме другую Сторону не позднее, чем за 6 (шесть) месяцев до предполагаемой даты его расторжения.

5.5.            Настоящее соглашение составлено в четырех экземплярах, идентичных по содержанию, имеющих одинаковую юридическую силу по одному для каждой из Сторон. 

6. Подписи сторон

Министр природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края

                    

 

                                  А. А. Гнездилов

 

Руководитель Енисейского межрегионального территориального уп-равления технологического и экологического надзора

 

                                      С. П. Аржанов

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю

                        

 

                                     С. В. Куркатов

 

Руководитель Среднесибирского межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

 

                                         В. В. Ерёмин

107



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word