16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Положение о порядке взаимодействия Территориального управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, агентства здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края и военно-медицинской службы Регионального управления ФСБ по Красноярскому краю при угрозе применения патогенных биологических агентов, особо опасных химических и радиоактивных веществ в террористических целях

1 Апреля 2013

 

Общие положения

 

Настоящее Положение определяет цель, принципы, основные задачи и порядок взаимодействия Территориального управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (ТУ Роспотребнадзора), агентства здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края и Регионального управления ФСБ по Красноярскому краю при угрозе применения патогенных биологических агентов, особо опасных химических и радиоактивных веществ в террористических целях.

Правовой основой взаимодействия является приказ от 24.10.2005 года № 633/ДСП/451 /ДСП/866 ДСП/763 ДСП/649/ДСП «Об утверждении Положения о взаимодействии ФСБ России, Минобороны России, МВД России, МЧС России и Минздравсоцразвития России при угрозе применения патогенных биологических агентов (ПБА), особо опасных химических (ООХВ) и радиоактивных веществ (РВ) в террористических целях».  

1. Цель взаимодействия

Целью взаимодействия Сторон является эффективное использование сил и средств по ликвидации последствий террористических актов с применением ПБА, ООХВ и РВ.

2.   Основные принципы взаимодействия

2.1.Реализация государственной политики в области противодействия террористическим акциям с применением ПБА, ООХВ и РВ, обеспечение законности.

2.2. Приоритет сохранения жизни и здоровья населения при возможных угрозах применения ПБА, ООХВ и РВ.

2.3.Комплексное использование сил и средств независимо от ведомственной принадлежности.

2.4. Единство подходов к оценке санитарно-эпидемиологической обстановки, выявлению, локализации и обезвреживанию объектов, потенциально содержащих ПБА, ООХВ и РВ.

3.   Основные задачи взаимодействия

3.1.Обеспечение готовности специализированных формирований и подразделений к действиям при угрозе применения ПБА, ООХВ и РВ в террористических целях.

3.2.  Координация действий при обнаружении и обезвреживании объектов, потенциально содержащих ПБА, ООХВ и РВ.

3.3. Обеспечение медико-санитарных мероприятий по ликвидации последствий применения ПБА, ООХВ И РВ в террористических целях.

4. Основные направления взаимодействия

4.1.Проведение совместного санитарно-эпидемиологического расследования случаев особо опасных инфекций, химических отравлений, связанных с последствиями террористических акций.

4.2.Проведение медико-санитарных мероприятий по ликвидации последствий биологического и химического терроризма.

4.3.Обмен информацией, касающейся деятельности Сторон по вопросам ликвидации последствий террористических актов с применением ПБА, ООХВ и РВ.

4.4.Разработка и реализация региональных программ и планов мероприятий по противодействию биологическому, химическому терроризму.

4.5.Подготовка кадров по вопросам эпидемиологии, клиники, диагностики и профилактики особо опасных инфекций.

5. Разграничение функций 

5.1. Территориальное управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю:

5.1.1. Организует выезд на место обнаружения подозрительных объектов группы эпидемиологической разведки, экипированной соответствующими средствами защиты, отбора и доставки проб.

5.1.2. Проводит предварительную оценку санитарно-эпидемиологичес-кой обстановки в районе обнаружения объектов, подозреваемых на наличие ПБА, ООХВ и РВ.

5.1.3. Организует отбор проб с объектов внешней среды силами группы эпидемиологической разведки и доставку в установленном порядке в отделение исследований на ООИ отдела микробиологических исследований ФГУЗ.

5.1.4.Осуществляет локализацию и упаковку объектов, подозреваемых на наличие ПБА, ООХВ и РВ, с сохранением значимых криминалистических признаков.             

5.1.5.Организует исследование проб объектов окружающей среды (воздух, вода, почва и т.п.), пищевых продуктов, продовольственного сырья с целью индикации и идентификации биологических агентов.         

5.1.6.При необходимости доставляет в сопровождении сотрудников подразделений УВД пробы и результаты эпидемиологической разведки в профильный НИИ (Иркутский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока).

5.1.7.После получения подтверждающих результатов о наличии в пробах ПБА организует и проводит мероприятия в соответствии с комплексным планом по санитарной охране территории от завоза и распространения особо опасных инфекций, а также в соответствии с действующими нормативными правовыми документами.

5.1.8.Уточняет границы зоны биологического заражения, исходя из предварительных результатов лабораторных исследований и материалов санитарно-эпидемиологического расследования.

5.1.9.Осуществляет прогноз эпидемиологической ситуации в месте (районе) обнаружения подозрительных объектов.

5.1.10.Организует проведение медико-санитарных мероприятий в отношении лиц, контактировавших с подозрительными объектами.

5.1.11. Готовит совместно с представителями КЧС конкретные организационные и практические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в районе обнаружения подозрительных объектов и ликвидации последствий их воздействия.

5.1.12.Разрабатывает предложения о введении охранительных мер (карантина), проведения экстренной массовой профилактики, внеплановых медицинских осмотров и обследований, приостановлении эксплуатации объектов экономики и проводит другие мероприятия в пределах своей компетенции.

5.2. Военно-медицинская служба Регионального управления ФСБ поКрасноярскому краю:

5.2.1.Обеспечивает оказание первой медицинской помощи личному составу подразделений ФСБ, работающих в зоне применения биологических и химических агентов.

5.2.2.Организует оказание специализированной медицинской помощи пострадавшим.

5.2.3.Обеспечивает медицинское наблюдение за личным составом подразделений ФСБ, работающих в очаге заражения с целью активного выявления лиц с первыми признаками заболевания.

5.2.4.Обеспечивает на всех этапах оказания медицинской помощи клиническую диагностику случаев заболевания среди личного состава подразделений ФСБ, работающих в очаге заражения.

5.2.5.Организует забор нативного материала от больных ООИ и лиц с
подозрением на заболевание из числа личного состава, обеспечивает доставку материала в отделение исследований на ООИ отдела микробиологических исследований ФГУЗ с соблюдением всех мер предосторожности.

5.2.6.Обеспечивает проведение медико-санитарных мероприятий среди личного состава подразделений ФСБ, работающих по ликвидации последствий биологического и химического терроризма в зоне поражения, проводит по показаниям экстренную профилактику, активную иммунизацию и другие мероприятия в соответствии с действующими нормативными документами.

5.3. Агентство здравоохранения и лекарственного обеспечения:

5.3.1.Обеспечивает контроль за своевременным оказанием первой медицинской помощи населению в зоне применения биологических и химических агентов.

5.3.2.Организует оказание специализированной медицинской помощи пострадавшим, обеспечивает готовность госпитальной базы.

5.3.3.Организует и обеспечивает медицинское наблюдение за населением в зоне заражения с целью активного выявления лиц с первыми признаками заболевания.

5.3.4.Обеспечивает на всех этапах оказания медицинской помощи клиническую диагностику случаев заболевания среди населения в зоне заражения.

5.3.5.Организует забор нативного материала от больных ООИ и лиц с подозрением на заболевание в эпидемическом очаге, обеспечивает доставку материала в отделение исследований на ООИ отдела микробиологических исследований ФГУЗ с соблюдением всех мер предосторожности.

5.3.6.Обеспечивает силами лечебно-профилактических учреждений проведение медико-санитарных мероприятий среди лиц, контактировавших с подозрительным объектом, проводит по показаниям экстренную профилактику, активную иммунизацию и другие мероприятия по ликвидации последствий биологического и химического терроризма в соответствии с комплексным планом по санитарной охране территории от завоза и распространения особо опасных инфекций, а также в соответствии с действующими нормативными документами. 

6. Заключительные положения

6.1.Настоящее   положение  не   ограничивает  прав  Сторон  по  их аналогичному взаимодействию с другими органами и организациями.

6.2.Стороны принимают меры по неразглашению конфиденциальной информации, полученной в порядке взаимодействия.

6.3.Положение вступает в силу с момента подписания Сторонами.

6.4.Дополнения    и    изменения    к   положению    оформляются    в письменном виде и вступают в силу после их подписания Сторонами.

 

Согласовано:

Заместитель руководителя

ТУ Роспотребнадзора                                                                                                                                           Г.М. Дмитриева

Заместитель руководителя

агентства здравоохранения и

лекарственного обеспечения                                                                                                                          Т.С. Пономаренко

Заместитель начальника

военно-медицинской службы РУ ФСБ                                                                                                                  О.А. Севрунова

 

254



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word