16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


О работе «горячей линии» Управления в декабре 2021 года

13 Января 2022

В декабре 2021 года по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 6332 обращения. Наибольшее количество обращений связано с вопросами реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора – 3743 (59,1%) обращения.

По защите прав потребителей поступило – 834 (13,2 %) обращения:

- по вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 591 обращение. Из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 219 обращений; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 148 обращений; товаров, реализуемых дистанционным способом – 72 обращения; автомобилей и автозапчастей – 38 обращений; мебели – 23 обращения; товаров для строительства и ремонта квартир – 18 обращений; лекарственных препаратов и медицинских изделий – 10 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения игрушек и товаров детского ассортимента, галантерейных и парфюмерно - косметических товаров, строительных материалов, бытовой химии и др.

- на недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило – 226 обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 67 обращений; банковской деятельности – 31 обращение; жилищно-коммунальных услуг – 18 обращений;  страховой деятельности – 17 обращений; перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом - 12 обращений. Также обращения касались вопросов качества оказания услуг технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, подвижной и телематической связи, и прочих видов деятельности.

- на реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило – 17 обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 722 (11,4%) обращения, наибольшее количество которых связано с вопросами гигиены труда – 413 обращений; надзора в области коммунальной гигиены – 119 обращений; гигиены питания – 78 обращений; радиационной гигиены – 73 обращения; гигиены детей и подростков – 39 обращений.

По вопросам оказания государственных услуг поступило – 137 (2,2%) обращений, из них по вопросам:

- выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 86 обращений;

- предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 32 обращения;

- лицензирования – 19 обращений.

 Также поступали вопросы, касающиеся административного производства – 92 (1,5%) обращения, регистрации и хода рассмотрения заявлений – 105 (1,6%) обращений.

По иным вопросам поступило – 699 (11,0%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.

К примеру, в адрес территориального отдела Управления в г. Канске (далее - территориальный отдел) в рамках работы «горячей линии» обратился потребитель, который заключил договор купли-продажи смартфона. В период действия гарантийного срока в товаре были выявлены существенные недостатки, в связи с чем товар возвращен продавцу в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 № 2300-1 (далее по тексту Закон о защите прав потребителей). Однако проценты, уплаченные по кредиту, взятому в целях покупки смартфона, продавец выплачивать отказался. В соответствии с п. 6 ст. 24 Закона о защите прав потребителей при возврате товара ненадлежащего качества потребитель имеет право на возмещение уплаченных им процентов и иных платежей по договору потребительского кредита (займа), если данный кредит предоставлен ему как потребителю для приобретения этого товара. Специалистами территориального отдела потребителю были разъяснены его права, оказана помощь в написании претензии. Претензионные требования продавцом удовлетворены - уплаченные проценты по кредиту, в размере погашенной суммы ко дню возврата товара, возвращены.

344



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности