16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Информация о работе «тематических горячих линий» в 2021 году

13 Января 2022

В Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю в течение 2021 года было организовано тематическое консультирование граждан по вопросам, решение которых входит в компетенцию Управления. Всего по вопросам «тематических горячих линий» в 2021 году Управлением, а также Консультационным центром для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» было оказано 48993 консультации.

Наибольший интерес у жителей края вызвали вопросы тестирования на новую коронавирусную инфекцию, в рамках работы тематической горячей линии поступило 40975 звонков. По вопросам профилактики гриппа и ОРВИ было оказано 1475 консультаций. Самыми популярными стали вопросы об иммунизации против гриппа - где сделать прививку, контингенты, подлежащие иммунизации, противопоказания, подготовка к вакцинации, возможные реакции на иммунизацию. По вопросам профилактики клещевого энцефалита было оказано 3038 консультаций, с вопросами по профилактике ВИЧ-инфекции поступило 522 звонка. В период проведения горячей линии по вопросам вакцинопрофилактики за консультацией обратились 1742 жителя края.

На тематическую горячую линию, приуроченную к празднованию Всемирного дня потребителей, поступило 537 звонков, граждане обращались за разъяснениями законодательно установленных правовых последствий нарушения прав потребителей, нормативно-правовое обоснование законности их требований, подробные рекомендации в отношении их последующих действий в целях соблюдения претензионного, а затем и судебного порядка урегулирования спора. Интересовала позиция Управления относительно готовности оказать помощь в судебной защите нарушенных прав заявителей в суде в форме дачи заключения в целях защиты прав потребителей либо иска в их защиту.

Кроме того, жители края обращались с вопросами качества и безопасности детских товаров, новогодних подарков, школьных принадлежностей и детского отдыха, организации питания. Всего по названным темам было оказано 404 консультации. Актуальными остаются вопросы по качеству и безопасности детской одежды и детской обуви, школьных ранцев и портфелей. Кроме этого, потребителей волновали вопросы о гаджетах (планшетах, ноутбуках, компьютерах, интерактивных досках, электронных книгах), о школьно-письменных принадлежностях, об учебных пособиях и учебниках, о маркировке товаров детского ассортимента, детских игрушках. Жителей края также интересовали вопросы об особенностях при организации питания школьников в общеобразовательных организациях в условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции, возможности приносить питание с собой, месте его разогрева и приема.

В 2021 году можно было получить консультации по вопросам, касающимся туристических услуг и инфекционным угрозам – 103 консультации. По услугам такси и каршеринга – 27 консультаций. Специалисты Управления ответили на вопросы граждан и предпринимателей о правилах оказания транспортных услуг, защиты прав потребителей при пользовании такси и каршерингом, деятельности агрегаторов такси, а также безопасности пользования этими категориями услуг.

По вопросам качества отдельных видов товаров (молочной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий, плодоовощной, мясной и рыбной продукции) на горячую линию поступило 148 звонков.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами Управления и Консультационного центра в ходе работы «тематических горячих линий» были даны консультации потребителям, разъяснены их права, порядок составления и вручения претензий, оказана помощь в составлении претензий к продавцу (исполнителю), исковых заявлений в суд, а также в результате переговоров с хозяйствующими субъектами решался вопрос о добровольном удовлетворении требований потребителей.

Также проводились разъяснения и консультации по вопросам эпидемиологии, лабораторной диагностики инфекционных и паразитарных заболеваний, по мерам профилактики, в том числе иммунопрофилактики инфекционных болезней, санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, направленным на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней, проведения дезинфекционных и дератизационных мероприятий.

По всем вопросам специалистами были даны консультации в соответствии с действующим законодательством.

396



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности